За что ребенка-американца задержали на вылете в Шереметьево

Екатерина Рюмина из Нью-Йорка поделилась душераздирающей историей на своей странице Фейсбука:
“Москва, березы, вкусные рестораны. Маникюр в полночь, в четыре руки. Доставка минеральной воды в четыре утра. Чистое метро. Очень чистое метро. Чистый город.
Массаж, которого не найдешь в Нью-Йорке ни за какие деньги, а здесь полтора часа – тридцать долларов.
Страна и город прекрасны и не виноваты в такой штуке, как человеческий фактор.
…Когда Иван поймал золотую рыбку она взамен на свободу предложила ему любое желание с одной оговоркой: у соседа Ивана будет все тоже самое, но вдвойне. Иван попросил выкoлoть себе глаз…
Можно менять плитку из года в год. Можно не менять президента еще три десятка лет. Можно придумать еще сотни сверхмощных самолетов, чтобы утереть нос всему миру, но душевный совок, к сожалению, неискореним.
Человеческая злость, желание унизить, желание сделать из беспомощного еще более ничтожное создание – в крови тех, кто имеет хоть малую, но власть.

… Наш рейс 102 в 14:15 из аэропорта “Шереметьево” был четвертого сентября.

Мы приехали заранее, за четыре часа, потому что помимо Дани (сына) я перевозила десятилетнего сына своей знакомой по фейсбуку.

Мы сдали багаж. Простились с родственниками мальчика. Пошли на паспортный контроль. Железная лэйди в окне сказала железным голосом, что российская виза Дани окончена вчера, третьего сентября, а сегодня, четвертое сентября, мы еще топчем священную землю.

Дальше начался очень плохой и очень страшный сон.

Я не могла даже предположить, что может произойти такая чудовищная ошибка. Да, это моя вина, я не проверила даты, но я была уверена, что это нормальный процесс: окончание срока визы третьего сентября и вылет четвертого. Мне казалось, что если мне в руки дали такой документ профессионалы, значит, так и должно быть.

Я надеялась, что я просто заплачу штраф на месте и ничего страшного не будет. Мы же не влетаем. Мы вылетаем…

Но нам сказали отойти в сторону. Мы отошли.

Через две минуты за нами пришли двое и спросили, кто из нас Дэниел. Даня, испугавшись, сказал, что он. Я сказала, что я мать.

– К вам вопросов нет. Вы и этот мальчик (показывая на сына подруги) можете лететь. Этот же (он ткнул в моего сына паспортом) пройдет с нами.

Я решила, что снимают кино, и мы случайно попали в кадр.

Сказала, чтобы он повторил, потому что я не расслышала.

– Давно ли вы ПЕРЕСТАЛИ НЕ ПОНИМАТЬ РУССКИЙ язык? – повысил голос человек в форме.

Я сказала, что понимаю язык лучше остальных, но не понимаю смысла его предложения забрать моего ребенка.

– Тогда пройдемте все вместе.

Нас отвели в отдельную комнату. Думаю, ту, что называется «обезьянник». Забрали все документы и посадочные талоны. Продержали полтора часа.

В конце-концов зашли снова и сказали, что Данила не может покинуть Российскую Федерацию, так как нарушил закон (!!!!).

Я спросила, что нам делать. Нам завтра (то есть, уже по факту сегодня) в школу.
Они начали смеяться:

– Смотри-ка. ИМ В ШКОЛУ!! Гыыыыыы!!!!!!

Я судорожно начала звонить в Нью-Йорк всем, кого знаю. В Нью-Йорке было шесть утра. Мне не ответил никто, кроме одного друга, который в дальнейшем был непрерывно со мной на связи.

Дальше я могу описывать очень долгий процесс унижения и издевательств. Десять часов меня гоняли с двумя детьми и огромной ручной кладью из терминала Д в терминал Е, где, по их словам, должен был находиться консул, а по факту висела на стене телефонная трубка для соединения с консулом, который не отвечал и не соединялся.

Моя подруга в Москве позвонила в американское посольство. В течение ДВУХ минут американский посол связался с МИДом и послал ходатайство на разрешение транзитной визы на сутки. МИД сказал ожидать.

В какой-то момент бега между трубкой, кассой билетов (так как мне сказали, что у меня есть полчаса, чтобы поменять билет на завтрашний рейс по квоте, то есть всего за тысячу долларов за три билета) и детьми, я просто села на пол и начала орать.

Ко мне подошла охрана и сказала, что меня арестуют.

В этот момент бог послал нам женщину Татьяну, которая потом не оставляла нас ни на минуту и помогала и мне с детьми, и разрывающейся на части на другом конце планеты матери ребенка, который застрял вместе с нами.

Если бы МИД сделал все так же быстро, как американское посольство, мы бы конечно, успели на рейс. Но нет. Консул был, видимо, очень занят. И мы прождали 4 часа у телефонной трубки.

Через четыре часа из-за железной двери вышел консул и начал меня отчитывать, что я такая-то (нецензурное выражение: ред.) мать, и не делаю несчастному ребенку волшебное и такое-то (нецензурное выражение: ред.) нужное российское гражданство.

На тот момент я уже выплакала все слезы, у меня не осталось сил даже отвечать ему. Я просто кивала головой и соглашалась.

Когда консул меня отчитал, он спросил оплатила ли я штраф. Я сказала, что не знала про штраф. Он сказал:

– Оооо, ну, что же вы. Это вам надо в “Сбербанк”!

Поиск “Сбербанка” на территории аэропорта, очередь в банке, оплата штрафа, новая виза заняли еще час.

Консул был недоволен, что я заставила его ждать, но выдал транзитную визу и сказал, что мы должны покинуть страну до 00:00, то есть у нас было чуть больше семи часов.

Мы ломанулись к кассам “Аэрофлота” и выяснилось, что рейс на 19:20 переполнен, но, пожалуйста, есть бизнес-класс всего навсего за 700.000 рублей. Я достала калькулятор и посчитала.

Это десять тысяч долларов.

ДЕСЯТЬ ТЫСЯЧ, б..ь, долларов!!

Потом мне сказали, что еще есть класс комфорт, но его не упоминают до конца, пока не распродадут бизнес-класс.

Новая волна слез накрыла меня и никто, НИКТО, кроме Татьяны, которая была с нами, не подошел, не спросил, помочь ли нам чем-то.

К этому моменту о нас уже знало все “Шереметьево”. На нас выходили посмотреть как на обезьян из Америки.

Время уже шло на минуты, нужно было бежать и запрашивать багаж обратно, так как он не улетел. Конечно же, оплата моего перевеса багажа, пропала. Деньги никто не вернул, да и не надо (два раза по 125 евро).

Параллельно мы искали хоть какие-то билеты улететь из Москвы. Хоть через Чукотку.

Напомню, что при мне еще маленький мальчик, который перепуган, хочет к маме, и мама в Нью-Йорке, которая тоже плачет и не понимает до конца, что происходит.

В какой-то момент я поняла, что теряю сознание, и тогда совершенно незнакомая Татьяна подхватила меня под руки и сказала:

– Катя! Соберись!!! Ты не можешь сдаться уже сейчас!!!

Денег на карте у меня было двести долларов, вы знаете, я все подчистую проела в ресторанах Москвы.

Чемоданы, слава Богу, вернули. Нашли рейс через Хельсинки. Друг перевел деньги и купил билеты.

Дальше уже все стало выравниваться.

Мы обменялись с Татьяной телефонами.

Вторично прошли паспортный контроль. На тот момент нас знали уже все сотрудники пропускных пунктов и все смотрели на нас. Были и те, кто смотрел с сожалением.

А потом вылетели в Хельсинки. Там сняли отель, помылись, поспали и в час дня вылетели в Нью-Йорк.

Счастливые, на борту самолета в Америку. Фото Екатерина Рюмина, Фейсбук

К сожалению, никаких слов не хватит описать мое состояние вчера.

К радости, человек такая натура, что забывает все, даже самое плохое, быстро.

Вчера я поняла, что без друзей я ноль, человек, неспособный справиться с тяжелыми жизненными ситуациями. Если война, я сяду и буду ждать, пока за мной придут. Еще я поняла, что я пессимист и все мои веселые посты- чушь. Я не умею воспринимать проблемы.

Только «давай вставай и иди, ты должна ты можешь» меня подталкивает к сопротивлению.

Если бы не помощь нескольких людей вчера, я знаю, что я не справилась бы с этим ужасом и страхом.

Десять часов и три тысячи долларов спустя мы сели в самолет Москва- Хельсинки.

Данила обнял меня в самолете и сказал:

– OMG, I never seen you crying before. You just like a baby. I love you three thousand. (О, Боже, я никогда раньше не видел тебя плачущей. Ты просто как ребенок, я люблю тебя три тысячи [цитата из фильма Мстители (“Avengers”) и столько заплатила Катя за билеты, прм. нашего читателя Dennis Snitskiy ] ).

Максим через час увидит своих маму и папу.

Я, проходя паспортный контроль в JFK, даже не дождусь их “Welcome Home” (“Добро пожаловать домой!”), я снова разревусь слезами, которых уже, конечно же, во мне не осталось, и скажу « Its so good to be home!!!» (Так здорово быть дома!).

И пусть они улыбаются мне “пластмассовыми улыбками”, пусть у нас нет красивых завтраков, пусть в метро на ходу влетают крысы, пусть Брайтон воняет, чем хочет, пусть под ноги мне выливают мне помои со всего города.

Я готова ко всем трещинам и затрещинам Америки, потому что это моя страна и ее граждане у власти не додумаются сказать мне: «Вы можете улетать, а ваш ребенок пройдет с нами».

Сегодня мы пропустили первый день школы, а вся лента фейсбука пестрит счастливыми фотками детей-школьников.

Мои дети последние сутки были самыми настоящими героями. Они – самые настоящие мужчины, успокаивали меня, говорили, что все будет хорошо, искали позитив в том, что пропустят первый школьный день. Не ныли, и ни разу не дали мне понять, что устали.

Я писала этот пост, летя рейсом Хельсинки – Нью Йорк, компанией Финейр. Закончила писать ровно десять минут назад, когда шасси коснулись американской земли.

Простите за многобукв и лишние эмоции.

Возможно, кто-то и прочитает все от начала и до конца.

God Bless My America. And Its Good To be HOME.”


Интересно, что среди читателей The Dallas Telegraph, в основном, доминирует мысль, что в США “выпустили” бы из страны с просроченной визой любого, автоматически создав проблемы со “въездом” в будущем.

Относительно конкретной истории Кати – в трех техасских городах мнения диаметрально разделились, смотрите сами:  Русский Хьюстон, Русский Осин, Русский Даллас 

Читатели The Dallas Telegraph прокомментировали:

Halyna Boxall Отправляла 12ти летнего ребенка из Португалии в Москву 30 августа прошлого года. Специально купили билет Аэрофлот, так как ребенок россиянин, разрешение на перелет без сопровождееия на русском, у стойки русские *помощники*, переводящие и по идее -помогающие. После просмотра документов заявляет, что ребенок лететь не может, т.к нужен “перевод на португальском”. На этом меня переклинило. Весь аэропорт был на ушах, и про дебила витю типа помощника, а так же всеми ненавистную рашу, узнал весь аэропорт. После 1.5 часов он был не рад что со мной связался и ребенок, конечно, улетел…

 

Поехали в Техас! Катя, с возвращения вас на родину, в Америку! После 21 августа у нас в ШЕСТЬ РАЗ увеличилось число ходатайств на помощь с перездом в Техас! https://www.dallastelegraph.com/TX

 

Nataliya Glidden С нами тоже произошла история 6 лет назад. У нас была Российская виза двойного въезда. Прямой рейс Хьюстон-Москва, затем я решила что до Киева поедем поездом, т.к. в Декабре снегопады и задержки рейсов. Провели Новогодние праздники в Киеве. На обратном пути в Москву на поезде паспортный контроль в два часа ночи. Все прошло отлично, ничего особенного не спрашивали, поставили штампы в паспорта и ушли . Мы легли спать , а я не могу уснуть , через 15-20 начинаю просматривать наши с мужем Американцем паспорта, рассматриваю только что поставленный штамп и, о Боже мой, пограничник нечаянно прокрутил дату на своём штампе. Вместо 01.10 у него стояли все нули. Я бросилась из купе, они прошли уже пол-поезда, меня не хотели пропускать, везде солдаты с собаками. Бежала пол-поезда, они отменили штампы, поставили новые. Но в аэропорту все равно был допрос, нас задержали, водили в другой терминал к начальникам, везде очереди, еле успели на рейс . Больше через Москву мы не летали , слава Богу что удалось улететь домой!!!!

 

Yelena Cupich Со мной и моей дочкой произошла похожая история, только задерживали меня при прилете на территорию России. В Минеральных Водах и допрашивали около двух часов. Это был год, когда в аэропорту Турции произошли взрывы!!! Но у нас у обоих были визы и американские паспорта, так как других мы не имеем. В начале я шутила, а под конец я просто заявила, что если у них есть претензии, то я требую представителя посольства США в нашу защиту, после этого отпустили. Вся поездка как страшный сон, выезжали из Москвы, Домодедово .

Lyuba Kislova Я уже 21 год живу в Америке и не хочу говорить на белое чёрное. Я могу сравнить жизнь здесь и там, большой опыт. Здесь легко открыть бизнес и если хочешь работать и жить нормально то ничего не помешает. А в России разоришься на взятках – иначе закроют. На таможне постоянно брали взятки.

Anna Axelsen Узнаваемо, и очень. Летаю из/в Шереметьево регулярно с 2002 года. Помню свой первый вылет в Копенгаген по гостевой визе с 13-летним сыном, который был вписан в мой узбекский паспорт. Тогда доблестных пограничников заинтересовал тот факт, а где же ребёнок будет учиться все эти три месяца, что указаны в нашей гостевой визе. И, возможно, если б не мой наглый ответ, а вам-то, господа российские пограничники, что за печаль об узбекской ребёнке, диалог имел бы продолжение. Дальше были поездки к мужу в Москву с младшим, у которого датский паспорт и визы всегда в порядке. Тут уже не только пограничники, но и багажное отделение каждый раз проявляли повышенное внимание к тому, что у нас с сыном разные фамилии в паспортах, проверяли реакцию маленького ребёнка на меня, а мама ли я? Хотя в свидетельстве о рождении с переводами и апостилями стояла моя паспортная фамилия. Ребенок пугался и терялся, т.к на тот момент плохо понимал и говорил по-русски. Излюбленным методом устрашения была фраза :”А вот мы не выпустим ребёнка, потому, что у вас нет разрешения на вывоз от отца!” И это при том, что я ни разу не гражданка России, а прилетаю и вылетаю по паспорту Узбекистана при наличии еше и датского паспорта, а ребёнок гражданин Дании. Багажников часто занимает такой вопрос, как это у меня разные фамилии в паспортах, как я могу жить с этим? Пограничники требуют сроки ОВИРа, когда там на английском написано, что ОВИР у меня бессрочный, но они, оказыцца , не понимают по-английски. И т.д, и т.п. . Вспоминать эти и другие эпизоды можно бесконечно, главное, что поражает, это то, что дух держиморды в России цветёт и крепнет и в наши дни.
Svetlana Kudyakova Забыть это, как страшный сон
Tamara Rublenko История с просроченной визой. И первая реакция мамы ( неадекватная ) приемлимы. Есть люди едут сознательно нарушая правила, иногда это сработает. В данном случае мама вместо признания факта просроченной визы и просьбе о помощи и консультации начала доказывать СВОЮ ПРАВОТУ , пугая своей истерикой детей. И при чем здесь “совок». Все мы бывшие советские!!! НЕПРОФЕССИОНАЛИЗМ, ХАЛАТНОСТЬ мы хорошо замечаем со стороны и должны адекватно реагировать. А со стороны пассажиров умышленно и неумышленно происходят нарушения и это тоже факт!!! Мое мнение высказываю на основании жизненного опыта и ежегодных перелётов из Европы и Америки. ВСЕМ ТЕРПЕНИЯ, МИРА, ДОБРА И ГАРМОНИИ!!!

От редакции. Текст приведен со страницы Екатерина Рюмина с незначительными правками Vinograd, Dennis Snitskiy, The Dallas Telegraph.

Comments are closed.