[Даллас, Техас] Издатели газеты The Dallas Telegraph вот уже два года проводят голосование на лучший русский бизнес Большого Далласа. По итогам 2012 года лучшим был признан салон красоты Capelli из Далласа, а, точнее — деятельность его креативного директора Анны Фермановой. И хотя салон принадлежит марокканцу Юнесу Унзару, но Анна по долгу службы является самым активным маркетологом салона. Что еще очень важно, — салон хорошо известен в русскоязычной диаспоре Большого Далласа. Кроме того, у нас хорошая новость для постоянных клиентов салона — в 2013 году Capelli открывает второй салон в центре Далласа, совладельцем которого будет и Анна Ферманова.
При встрече Анна поразила нас своим очарованием и стремлением сделать наш мир и людей, в нем живущих, красивыми. Она оказалась не только профессиональным стилистом, но и очень интересной личностью, наделенной Богом многими талантами. Анна очень любит рисовать, ей близка кулинария и изготовление керамики. Врожденные чувство вкуса и стиля, понимание этики и эстетики, хорошее воспитание — это результат смешения культур и традиций. Она родилась в Риге в семье советских евреев и в 8-летнем возрасте, в августе 1994 года, приехала в Америку. Уже будучи взрослым человеком, Анна на четыре года уехала в Москву, где, как она говорит, и приобрела легкий русский акцент.
— Анна, а что вас привело в Москву?
— В российской столице я оказалась по личным причинам, преподавала там английский язык детям олигархов. Также успела поработать в элитных салонах красоты, изучала российские подходы в работе с волосами, набралась опыта. Живя в Москве, я постоянно навещала родителей в Далласе, так чтобы они не успевали начать скучать обо мне.
— Как вы стали стилистом?
— По окончании школы, я решила получить образование стилиста, чтобы в будущем эта профессия помогла мне зарабатывать деньги во время учебы в университете. Кроме того, я всю жизнь интересовалась красотой, волосами и всем, что с этим было связано. И себе, и своим друзьям с 14 лет я красила и стригла волосы. По окончании школы красоты Ogle, устроилась работать ассистентом стилиста. В нашем бизнесе, чтобы попасть в хороший салон мастером нужно сначала набраться практического опыта. В то же время поступила в колледж графства Коллин на базовую программу. После полутора лет обучения и работы, я переехала в Майями, где продолжила учебу по онлайн-программе. Прожив семь месяцев в солнечной Флориде, я уехала в Москву. Уже из российской столицы поступила в университет Феникса на факультет маркетинга и коммуникаций.
Видите ли, я всегда знала, что хочу заниматься красотой, но хотела поднять это на другой уровень — одновременно заниматься и маркетингом, и продвижением. Так что сегодняшняя профессия для меня — идеальный вариант. В салоне Capelli я работаю креативным директором и, одновременно, стилистом. У меня есть великолепная возможность заниматься и одним, и другим любимым делом — и делать прически, и общаться с людьми, организовывая различные события.
— Что означает Capelli?
— В переводе с итальянского это означает «волосы». Салон Capelli принадлежит Юнесу Унзару, он из Марокко.
— Какие интересные события вы организовывали, как креативный директор?
— Недавно у нас был бесплатный семинар BYOB (Bring Your Own Blowdryer). Запись на семинар производилась по телефону до тех пор, пока не набралось необходимое количество участников. Собралось где-то 12-14 клиентов и 5 стилистов, чтобы мы могли уделить достаточно внимания каждому человеку. Об этом семинаре писала англоязычная пресса Большого Далласа, включая D Magazine: к нам пришли фотографы, журналисты. Во время семинара мы учили наших клиентов, как самим себе укладывать волосы. Кроме того, были легкие закуски, различные напитки, в итоге получился очень полезное и красивое событие. Думаю, что мы станем проводить такие семинары каждые два месяца.
Кроме того, мы проводили Trunk Show от фирмы Blues Jean Bar. Они ставили у нас в салоне так называемую кабину, приглашая наших клиентов примерить и купить джинсы. Фирменная идея этой компании звучит так: вам не нужно мерить десятки моделей джинсов, глядя на вашу фигуру, продавцы сами подберут вам и размер, и фасоны.
Я стараюсь постоянно устраивать разные интересные события. Так, в прошлом году мы занимались благотворительностью, бесплатно делая стрижки людям, которые будучи долгое время безработными, шли на собеседование по работе.
В следующем месяце меня и Юнеса пригласили на телепрограмму Good Morning, Texas. В ходе программы у нас будет 4-минутный сегмент, когда, выбрав пять фильмов, мы уложим волосы моделей в соответствии с прическами героинь фильмов, а ведущему программы нужно будет угадать, кто есть кто. Видите, сколько разного и интересного происходит в нашем салоне!
Наша гордость — собственная линия продуктов красоты, которые мы сами разрабатываем и называем. Последний продукт я назвала «Pump it Up». Также мы придумали нашу собственную краску с каротином и французским маслом Аргана, такой краски в природе еще не существует. Планируем закончить разработку краски к концу этого года, чтобы можно было связаться с дистрибьюторами и предложить наш продукт другим салонам. Но самая главная новость — мы открываем в Далласе второй салон Capelli, в котором я стану партнером Юниса. Передо мной стоит новая задача — поднять новый салон, развить его. Для моих многочисленных клиентов из Плэйно и Фриско — я буду несколько раз в неделю приезжать в салон в Плэйно, я не хочу, чтобы они так далеко за мной ездили.
— Анна, так все-таки, кем вы себя ощущаете в большей мере – стилистом или креативным директором?
— Я стилист, который любит делать красивые события. Понимаете, я очень своеобразный человек, который любит и умеет делать многое. Я считаю, что если мы хотим жить полноценной жизнью, то должны заниматься всем тем, что мы любим – в моем случае и творить красоту, и организовывать события – одно другому не мешает.
— Вы сказали, что салоны красоты Москвы, отличаются от американских. Чем именно?
— Различны методы нанесения краски — каждый стилист вырабатывает собственную формулу. Что я заметила, что люди в России, особенно молодежь, более рискованные, более модные что ли. В Америке, мне кажется, люди больше друг другу подражают и хотят выглядеть, как кто-то – как актеры, как певцы. Российская же молодежь не боится экспериментировать, и это выглядит более стильно и своеобразно. И с точки зрения стилиста в России в этом смысле было более интересно работать.

— Вы, наверное, когда смотрите на человека, сразу сканируете состояние его волос?
— Вы правы, первое, на что я смотрю всегда – это волосы.
— И про себя, наверное, думаете: «А я бы сделала это вот так…»?
— Поверьте, я не специально это делаю, все происходит автоматически. Однако я научилась сдерживать себя, потому что никогда не хочу никого обидеть. Если меня кто-то спрашивает, то, конечно же, я даю свои советы.
— Ну, тогда давайте я спрошу, глядя на меня, что вы можете мне посоветовать?
— Если вы предпочитаете оставаться блондинкой, то я бы вам сделала брови помягче – темно-коричные, и тогда брови стали бы оттенять волосы и наоборот. Я люблю блондинок с большей палитрой красок. Я бы вам добавила темный блонд и сделала мелирование, чтобы цвета ваших волос переливались и стало видно движение волос.
— А по какому принципу вы подбираете стрижки? Бывает ли, что ваши клиенты хотят как-то изменить стиль, а как именно – не знают?
— Конечно, бывает. Но все зависит от нескольких моментов. Во-первых, от образа жизни человека, насколько он готов укладывать волосы каждый день. Во-вторых, от того, как именно человеку нужно выглядеть – более профессионально или более модно. Самое главное при подборе стрижек — форма лица. Надо подобрать такую стрижку, чтобы возникла иллюзия овального лица, так что пробор, челка – все этому помогает. Еще один важный аспект — цвет волос должен оттенять цвет вашей кожи. Например, волосы людей с чересчур белым цветом кожи нельзя окрашивать в красные тона. Людям с оливковым цветом кожи хорошо подойдут золотистые цвета.
— Чем обычный стилист отличается от талантливого стилиста?
— Самое главное в любом деле – это любовь к своей профессии. Если человек не любит то, чем занимается, он не будет стараться, у него не будет амбиций и страсти. Тот, кто любит свое дело, обычно делает его лучше других. Ну, и, конечно, немаловажен в этом смысле талант. Важно иметь, как говорят, наметанный глаз, важно с самого начала видеть будущий результат. Бывает, человек показывает тебе фотографию с прической или цветом волос – нужно суметь воплотить это в жизнь. Важны знания, но гораздо важнее практика, практика и еще раз практика. Можно прочитать много книжек, но тебя должны слушаться руки, а это приходит только с практикой. И еще — необходимо не переставать учиться — это такая индустрия, где всегда появляется что-то новое, мода меняется. Так что, отвечая на ваш вопрос, я могу сказать, что талантливый стилист от обычного стилиста отличается тем, что первый всегда находится в поиске, он любит свое дело и даже придумывает свои продукты и методы работы.
— Что вам удалось изобрести?
— Я нахожусь в поиске новых формул нанесения краски. Когда я крашу волосы, то мешаю три-четыре разных краски (надеюсь, что все стилисты это делают), чтобы получить единственно правильную формулу для этого конкретного человека, потому что все люди разные. Я люблю создавать разные прически, связанные с заплетанием волос, это можно делать с волосами уже средней длины. Я люблю волосы, люблю экспериментировать с ними, а главное – люблю делать людей красивыми.
— Мы заметили у вас в салоне множество современных технологий, которые позволяют экономить время ваших клиентов…
— Потому что время – это деньги.
— Сколько времени человеку, в среднем, нужно провести в салоне, если, скажем, он или она хочет кардинально изменить свой образ?
— Если с покраской, стрижкой и укладкой, то от 1,5 до 2 часов.
— Анна, вы сказали, что у Capelli открывается новый салон в Далласе, где вы будете партнером. Есть ли у вас мечта открыть свой собственный бизнес, связанный с индустрией красоты?
— Вы знаете, я столько уже инвестировала своего пота и любви в Capelli салон – в это помещение, в этот бренд, в наши продукты, что я хочу продолжать в это вкладываться, я в это верю. Мы верим, что у нас будет и третий, и четвертый, и пятый салоны. Я хочу профессионально расти, и буду расти с этой компанией, у нас большие планы, мы хотим превратить ее в гиганта. Теперь вы понимаете, почему я не стала бы открывать что-то свое, моя душа находится здесь.
— Не знаю, как во всем Далласе, но в русскоязычном Далласе между Capelli салон и вашим именем стоит знак равенства.
— Спасибо, мне очень приятно это слышать. Я единственный русскоязычный сотрудник в салоне. У меня большая русскоязычная клиентура, хотя не только у меня, моим коллегам-стилистам также попадаются новые русскоязычные клиенты. И у Юнеса есть свои русскоязычные клиенты, и у Пэрис.
— Сколько стилистов работают в салоне?
— Три стилиста и две помощницы, которые вскоре станут мастерами. По условиях нашего салона, в учениках ходят от 8 месяцев до года, а затем, когда они продемонстрируют нам, что готовы выполнять шикарную работу, мы потихоньку начнем давать им своих клиентов.
— Вы сказали, что талантливый стилист постоянно следит за новыми трендами. А что сейчас в моде?
— Сейчас стали очень модными густые челки – прямые или набок. В моду вернулся более натуральный, теплый цвет волос. Из моды вышли крайности в виде кудрей или, наоборот, сильно выпрямленных волос. Волосы должны быть волнистыми, чтобы они двигались и выглядели живыми. Если у вас чересчур бледный цвет кожи, а таким людям не идут теплые цвета, но вы любите модные прически, то окрасить волосы можно не вокруг овала лица, а сзади. Прически могут быть самыми разными, причем, классические прически никогда не выходят из моды, например, каре. Главное в прическе, чтобы она подходила к лицу человека, тогда это качественная и красивая прическа. Для мужчин современны чуть более длинные волосы, чтобы можно было придать волосам больше движения.
— Кто является законодателем моды в вашей индустрии?
— Волосы должны гармонировать с одеждой. И поскольку мода на одежду всегда меняется, то же самое происходит и с модой на прически. Мне также кажется, что мода на прически зависит и от течений в развитии нашего общества — от новых фильмов, новых спектаклей в театре… И, конечно, моду определяют владельцы известных салонов, таких как GoldWell, Paul Mitchell. Именно их специалисты во время Недель моды в Париже или Милане причесывают моделей, ориентируясь на модную одежду.
— Когда вы выбрали профессию стилиста, как ваши родители к этому отнеслись?
— Мои родители хотели видеть меня доктором или адвокатом. Но я всегда была твердолобой и независимой и делала то, что хочу, никого не слушаясь. Не всегда мне было хорошо из-за этого, но я училась на своих ошибках. И сегодня, глядя на свою жизнь, я бы ничего не изменила. Я занимаюсь любимым делом, я успешна. Сейчас все мной гордятся. Я делаю прически и своей маме. Мои родители хотят, чтобы я была счастлива, получала удовольствие от того, чем занимаюсь, хорошо зарабатывала и радовалась жизни, тем более, что я единственный ребенок. Думаю, что оправдаю надежды своих родителей.
— Если возвращаться к вашим клиентам, какую часть из них составляет русскоязычный Даллас?
— Я бы сказала, что процентов 40. Причем, оказалось, что многих из них я раньше не знала. Мои клиенты меня находят через Facebook, через знакомых — разными путями.

— С кем вам интереснее работать, как художнику — с мужчинами или с женщинами?
— С женщинами. Потому что их можно по-разному покрасить, сделать разные стрижки, нарастить волосы. С женщинами можно сделать гораздо больше, хотя мужчины приходят гораздо чаще, и мужчины более верные клиенты. Они привыкают и не хотят ничего менять. А женщины часто экспериментируют с другими мастерами и любят сэкономить. Если они увидят в другом салоне какой-то купон или скидку, у них больше желания использовать этот купон, чем у мужчин.
— Практикует ли Capelli салон использование купонов?
— Да, мы выпускаем где-то несколько раз в год и Groupon, и Living Social — это хороший метод привлечь новых клиентов. Может, первый раз, приходя к нам, они экономят и платят копейки. Но после того, как они попробуют наш сервис, то, как правило, всегда возвращаются, понимая, что сэкономленный доллар не всегда того стоит, особенно если речь идет о прическе. Мой папа мне всегда говорил, что никогда в жизни нельзя экономить на еде. Я считаю, что нельзя также экономить и на своей прическе, потому что волосы — это наше зеркало. И, экономя на волосах, и не выглядя настолько, насколько мы могли бы, мы просто обкрадываем себя.
— Давайте тогда поговорим о ваших ценах…
— Женская стрижка у нас стоит 60 долларов, что включает индивидуальную консультацию по имиджу, мытье шампунем, массаж головы, нанесение бальзама, стрижку и укладку. Многие салоны берут дополнительные деньги за укладку, у нас все входит в 60 долларов. Мужская стрижка – 35 долларов, что включает мытье шампунем, массаж, нанесение бальзама, стрижка, укладка. Каждому клиенту предлагаются напитки, без ограничений – это вино, капучино, вода и другие. Покраски у нас стоят начиная от 70 долларов и выше, все зависит от длины и густоты волос, желания клиента и т.д.
— Как вы считаете, почему вы победили в голосовании «Best Russian Business DFW 2012»?
— Все, кто за меня проголосовали, — это или мои клиенты, или друзья. Но если друзья, также и клиенты. Они всегда были довольны результатом моего труда, поэтому и проголосовали за меня. Интересно, что я не знала, что наш салон участвует в этом голосовании, нас кто-то включил в голосование. И когда я поняла, что мы уже в списке, то обратилась ко всем своим друзьям, кто является частью группы Russian Dallas — Русский Даллас с просьбой поддержать меня.
— Анна, а любите ли вы экспериментировать с вашими собственными волосами и, кто вам в этом помогает?
— Я меняю цвет волос каждые 3-4 недели, считая, что имидж и цвет волос важно часто менять – это полезно для души. Кроме того, это нравится моим клиентам, иногда они просят им сделать так же, как у меня. Челку я сама себе стригу, а красят меня в моем же салоне по моим формулам. Мы здесь все друг друга красим, укладываем. Capelli салон — это как маленькая, дружная семья, где мы все друг другу помогаем.
— The Dallas Telegraph — новая русско-украинско-английская газета Северного Техаса. Как вы думаете, нужна ли нашей комьюнити своя газета?
— Я лично очень в ней заинтересована, считая, что все новое – это всегда что-то необычное. Хотела вас поздравить, вы молодцы, что набрались храбрости и вышли из зоны своего комфорта, решив начать что-то новое. Начинать — это всегда рискованно, сложно и чуть-чуть страшно. Многие из нас друг друга знают, но каждый живет своей жизнью, и мне нравится, что вы всех нас соединяете, давая нам почувствовать единство комьюнити. Мне нравится, что у вас в газете много интересных историй о людях, которые живут рядом с нами, что вы рассказывает о культурной жизни Далласа…
— Анна, есть ли у вас заветная мечта?
— В плане карьеры я хочу расширить наш бизнес и достичь всего того, что мы задумали. Мечтаю также, чтобы мои любимые родственники и друзья были здоровы. Как и любой человек, хочу быть счастлива и здорова.
— Каким будет ваше пожелание русскоязычному Далласу?
— Передаю привет моим соотечественникам и благодарю за поддержку. Уже не первый раз русскоязычный Даллас поддерживал меня в сложных обстоятельствах моей жизни. Радуюсь, что у нас такая дружная комьюнити. Желаю всем процветания, а также делать то, что они любят и делать это со страстью, а также любить жизнь и радоваться тому, что мы есть.
Текст и фото Сергея и Людмилы Тараненко