Среди зрителей концерта «Рукописи не горят» от клуба авторской песни «БарДаК» была и дальняя родственница Михаила Афанасьевича Булгакова — киевлянка Юлия Дардыра. 11 лет назад вместе со своей мамой девушка приехала в Даллас. Газета The Dallas Telegraph расспросила Юлию о ее родственных связях с великим писателем и о впечатлениях от литературно-музыкального вечера.
— Юлия, кем вы приходитесь Михаилу Афанасьевичу?
— Булгаков — прадядя матери моего отца. Это дальнее родство, но тем не менее.
— Как вы узнали о своей кровной связи с великим русским писателем?
— В 2010 году, когда мне было 19 лет, отец посадил меня перед собой и сказал: «Юлечка, мне нужно тебе что-то сказать. Ты — родственница Булгакова».
— После этого события изменилась ли как-то ваша жизнь?
— Особо не изменилась. Но я поняла, откуда у меня такая страсть к литературе. Булгаков всегда был моим любимым автором. «Мастера и Маргариту» впервые я прочитала в 10-летнем возрасте, а потом уже перечитала, когда узнала, что я его пра-пра-правнучка. Я очень дорожу этим родством, хотя у меня не осталось ничего материального из того, чтобы можно было доказать, что я его дальняя родственница.
— Знакомы ли вы с кем-то еще из семьи Булгакова?
— Я не знакома. У отца, кстати, остались какие-то семейные реликвии, но он живет в Киеве.
— Сегодня во время булгаковского вечера почувствовали ли вы свою причастность к семье великого классика русской литературы?
— Мне хотелось бы вам ответить, что да. Скажу честно, моей души коснулись все эти эпилоги, песни на булгаковские темы, факты биографии писателя… Когда мы с мамой приехали в Америку, мне было 11 лет. Я до сих пор читаю русскую литературу, смотрю русский кинематограф, потому что по-другому уже не могу, — я же русский человек.
Людмила Тараненко