«Санкционные продукты»: найти и уничтожить?

2_2_2В России уничтожают продукты питания, произведенные в странах, в отношении которых действует продуктовое эмбарго. При этом 22,9 миллиона россиян живут за чертой бедности, не в силах купить себе нормальной пищи.

Хэштег #РоссияЖжет даже вошел в мировой топ Twitter. DW изучила альтернативы, которые предлагает российское общество, и выяснила, насколько они осуществимы.

Дикость, грех, акт вандализма — так характеризуют указ президента России Владимира Путина от 29 июля 2015 года подписанты петиции с призывом о его отмене, размещенной на сайте Change.org. Согласно этому указу, сельскохозяйственная продукция, подпадающая под эмбарго, подлежит уничтожению, начиная с 6 августа. За первый день в разных областях РФ было сожжено и раздавлено уже более 300 тонн продовольствия.

Авторы петиции задаются вопросом: «Зачем нам уничтожать еду, которой можно накормить ветеранов, пенсионеров, инвалидов, многодетных, пострадавших от природных катаклизмов и других нуждающихся?» Действительно, с начала дискуссии об уничтожении «санкционных продуктов» общественные и политические деятели предложили разные альтернативы уничтожению продовольствия.

Депутат Госдумы Андрей Крутов предложил Минсельхозу отправлять «санкционные продукты» в качестве гуманитарной помощи в подконтрольные пророссийским сепаратистам районы Восточной Украины.

Предложение направлять продукты питания тем или иным нуждающимся категориям граждан стало наиболее популярным вариантом. В частности, президент Федерации еврейских общин России Александр Борода заявил, что передача продуктов, подлежащих уничтожению, в детские дома и благотворительные центры, помогающие бездомным и малоимущим, станет достойной и человечной альтернативой сжиганию продовольственных товаров, оказавшихся под санкциями.

2_2
В России уничтожают нелегалов — персики, нектарины, сыры…

Еще категоричнее высказался настоятель московского храма Живоначальной Троицы в Хохлах, протоиерей Алексий Уминский. «Такая мысль может возникнуть только у человека, который готов ради популизма и квазипатриотизма изображать что-то подобное», — сказал он. Уминский назвал идею уничтожения продовольственных товаров «безумной, глупой и подлой». «Эти продукты можно распределять через благотворительные организации, которые помогают неимущим, бездомным, беженцам, старикам», — отметил Уминский, добавив, что на его взгляд, отдел социального служения РПЦ охотно мог бы заняться работой по распределению продуктов среди нуждающихся.

Серьезным сигналом для правящих кругов может послужить и то, что критические высказывания в адрес президентского указа появляются и в привычно лояльных действующей власти СМИ. Так, в эфире телеканала НТВ председатель отделения «Жители блокадного Ленинграда» Выборгского района Галина Лесина заявила: «Люди голодают, а мы будем уничтожать продукты. Я не знаю… Как-то это не связывается». По мнению Лесиной, в этой ситуации следует заняться поиском и привлечением к ответственности тех, кто ввозит запрещенную продукцию, вместо ее уничтожения.

6 августа уже рискует войти в историю России как день борьбы с продуктами питания. Годом ранее именно в этот день Путин подписал указ о введении запрета на поставки продовольствия из стран ЕС, США, Канады, Австралии и Норвегии. И если та мера не вызвала большого возмущения в широких слоях общества, то решение об уничтожении «санкционных продуктов» многими было встречено скептически. На момент публикации статьи петицию с просьбой об отмене указа подписали уже более 300 тысяч человек.

Илья Коваль, Deutsche Welle, Германия

Comments are closed.