Продолжатель наследия Высоцкого и Галича — Тимур Шаов — 23 октября выступит в Далласе

Тимур Шаов — поэт, автор и исполнитель песен — один из самых востребованных бардов. У него очень плотный график гастролей по всему миру: Америка, Израиль, Австралия, Германия, Франция, Канада. Музыкант в этом году отпраздновал свой 55-летний юбилей.

Несколько лет назад поэт-песенник-сатирик-артист-разговорного-жанра-певец с огромным успехом выступил и в Далласе. Посторите шедевр Тиура “Вартан и Джульетта – о любви, о санкциях”:

23 октября в 7.30 вечера Тимур Султанович представит в Далласе свой новый альбом — «Тайное знание Гидрометцентра». Компанию юбиляру на даласской сцене составят Михаил Махович (мандолина) и Николай Григорьев (гитара).

Тимура Шаова называют Жванецким в авторской песне. Борис Стругацкий сравнивал его творчество с песнями Галича и Юлия Кима, а сам Ким — с песнями Высоцкого и того же Галича: «Тимур Шаов замечательно продолжает современным языком наследие саркастических баллад Галича и Высоцкого».

Сам Шаов не ограничивает себя рамками авторской песни, не стремится придерживаться какой-то одной стилистики в творчестве. На концертах Шаова собирается разнородная публика, которая слушает и рок-музыку, и классику, и авторские песни. Его принимают как своего и на рок-фестивале и на бардовской поляне. Тимур лауреат таких разных премий, как «Золотой Остап», «Шансон года», премия фонда им. Высоцкого.

Приклеить бирку к творчеству Тимура Шаова сейчас так же сложно, как в свое время к творчеству Владимира Высоцкого. Фигура самодостаточная, ни под какие музыкальные и прочие каноны не подпадающая. Поэтому определять можно только в сравнении. «Новая газета» написала, что «Тимур Шаов — это нечто среднее между Виктором Шендеровичем и Вуди Алленом: смешно, о жизни, о политике, с самоиронией и через глубокий психоанализ. Хотя, конечно, этим магия шаовских песен не исчерпывается».

В 1981 году Шаов окончил Ставропольский медицинский институт по специальности гастроэнтеролог. И без преувеличения является специалистом по внутреннему миру человека. Его биография говорит о том, что он «стал врачом, сломал как-то ногу и от нечего делать написал знаменитую песню».

«Тимур Шаов — это нечто среднее между Виктором Шендеровичем и Вуди Алленом: смешно, о жизни, о политике, с самоиронией и через глубокий психоанализ»

«Гитарой я увлекался с юных лет, — рассказывает сам музыкант, — а сломанная нога стала катализатором процесса — мне долгое время было нечего делать, но песни были и до этого. А писать меня заставляет желание выхода каких-то эмоций и переживаний, накопленный жизненный опыт. Ты уже работаешь врачом, у тебя новые обстоятельства, но почему бы ими не поделиться в музыкальной форме? Хотя знаете, если бы работая врачом, я получал доход как мой американский коллега, я бы никогда не ушел на профессиональную сцену. Писал песни для друзей, может быть, иногда, записывал пластинки за свой счет, но в свободное от основной работы время. Оно, кстати, так и лучше, когда ты не обязан писать по роду своей профессии».

На его концерты приходит разный зритель. Сам музыкант поясняет: «Обычно на мои концерты приходят люди, которые активно интересуются тем, что происходит на родине. Им не надо объяснять про что я пою, они в курсе событий. Есть некоторые полутона, различия между теми, кто приехал недавно, и теми, кто давно живет за границей. В остальном невозможно догадаться, где проходит концерт, в Барнауле или Дортмунде — везде приходит интеллигенция».

В своих песнях Тимур Султанович не столько ставит диагноз обществу, сколько перечисляет симптомы и подводит самого «пациента» к выводу о том, что он немножко болен. Музыкант называет себя акыном, «который едет на телеге по степи и поет то, что он видит…», считая, что это не он пошел в политику, «это политика ко мне пришла».

Рассказывая об истории создания нового альбома «Тайное знание Гидрометцентра», Тимур Шаов поясняет:

«Сейчас много говорят о глобальном потеплении. А больше надо говорить о глобальном озлоблении. Я вот о чем подумал — может, это вещи связанные? Есть же устойчивое выражение: «Портит атмосферу». Я заметил такую штуку — включишь телевизор и идет, допустим, какая-нибудь аналитическая передача про Украину (как известно, они все про Украину), крик, ругань, злоба — и тут же окна начинают запотевать. Или поругаешься с женой, а потом тебя статическое электричество шарахает от каждого предмета. Слово материально. И не углекислый газ, и не холодные течения, а отрицательная энергия нашей ненависти, глупости, нетерпимости портит нам атмосферу. Мы, конечно, материалисты и не верим во всю эту метафизику. Но, знаете, сколько было солнечных дней в Москве в прошлом декабре? Шесть минут. Не заслужили… Так что, граждане, поменьше злобы. А то климат портится.

Сначала я хотел назвать альбом «Убей телевизор!» по названию заглавной песни, но решил, что слово «убей» в названии как-то уж чересчур, можно загреметь за экстремизм. Хотя нынешнее наше ТВ уже и убивать не надо — само умерло… Да-да, в альбоме много сатиры, куда деваться. Есть песня «Сны о Главном». И слово «главном» не зря написано с большой буквы. А есть еще песня… хотя, какой смысл рассказывать о песнях, их надо слушать…»

От редакции: Друзья, 23 октября в 7.30 вечера приходите в Ivy International Education Center послушать специалиста по внутреннему миру человека — Тимура Шаова. Билеты стоимостью 35 долларов в русских магазинах Далласа и по телефону: (972) 490-8044.

Текст по материалам Независимая газета, Snob, Майя Гельфанд (9 канал Израиль) и из открытых источников.

Фото архива Тимура Шаова.

This page: https://wp.me/p8laHY-jdn

 

Comments are closed.