Франзузы не только любят американское кино и Голливуд, но их фильмы про Голливуд получают Оскаров. Жан Дюжарден в оскароносном фильме «Артист».
С раннего детства я знал, что французы на дух не переносят американское кино.
Ну, вот, не любят — и все. Всякие там голливудские поделки ни в грош не ставят. Нет, сам-то я в те далекие советские годы во Франции не был и не мог знать об этом из первоисточника. Первоисточник тогда у нас был один — «товарищ Леонид Ильич принял в Кремле президента Франции Валери Жискар Дестена и поцеловался с ним три раза». Ни я, ни родственники, близкие или дальние, никогда в Париже не бывали. Ну, как-то не получалось: все дела, заботы, некогда было им в Париж съездить и самим убедиться, как французы ненавидят американский кинематограф. Но в «Кинопанораме» как-то один дядька об этом сказал. И так уверенно сказал, что я ему поверил. И не просто поверил, а пронес эту веру через десятилетия.
И тут, не так давно, в городе Ваксахачи, что в 25 милях южнее Далласа, повстречалась мне француженка. Настоящая. Прямо из Парижа. Не того, что в 25-ти милях севернее Далласа, а того, который увидеть и — кирдык, того, что во Франции. Даже имя у нее было на французский манер — Мелани.
И вот, поведал я тогда этой Мелани, между делом, страшную тайну своего детства, о том, что французы не любят американское кино. Мол, 30 лет назад, дядя по фамилии Капралов, мне в «Кинопанораме» рассказал об этом.
— Les absurdités, — сказала мне Мелани. Ну, мол, типа, абсурд, или по-простому, чушь.
— И я, и все мои друзья во Франции смотрим голливудские фильмы с большим удовольствием, — продолжала Мелани, — особенно я люблю старые фильмы 60-х годов. Ты смотрел фильм «Кто боится Вирджинии Вульф?».
Оказалось, что я не смотрел не только эту самую Вульф, но и вообще ничего, кроме «Полуночного ковбоя».
А потом Мелани и спрашивает меня: «Кто у тебя любимая французская певица?» «Ясное дело, — говорю, — Мирей Матье. С детства люблю ее песни».
«А знаешь, ли ты, Алекс, — спрашивает меня Мелани, — такую песню «Ciao Bambino, Sorry?» «Еще бы, — говорю, — моя любимая песня!» Тут уже удивляется Мелани. «Как же это может быть твоя любимая песня, если ты веришь, что французы ненавидят Голливуд?» «А это тут причем?» — спрашиваю я с удивлением…
Впрочем… Я ведь мелодию любил, а не песню. А о чем там пела Мирей, кто его знает. Языкам-то не обучен был в детстве. Стали разбирать с ней строчку за строчкой. А там, мама дорогая! — и про Мэрилин Монро, и про Пола Ньюмена, и про Джона Уейна, и про Редфорда, и про нас, техасских ковбоев! Вся песня — ностальгия по Голливуду! Такое вот, cinéma, понимаешь…
Наслаждайтесь, песня, действительно, хорошая. Жаль, что жизнь — не кино, как поет об этом Мирей Матье…
Алекс Эппл
Фото из архива редакции