Пора на «Севильского цирюльника» скорей (Dallas Opera presents The Barber of Seville)

«Дайте мне счет из прачечной, и я положу его на музыку», — когда-то сказал великий итальянский композитор Джоаккино Россини.

Его также называли «Божественным маэстро», «солнцем Италии, расточающем свои звонкие лучи всему миру», «итальянским Моцартом». Россини — автор 39 опер. Самая известная из них — комедийная «Севильский цирюльник» — в эти дни (23, 25 и 27 марта) идет на сцене The Dallas Opera / Margot and Bill Winspear Opera House.

Написана она была за 13-20 дней. В ее основу были положены материалы других музыкальных сочинений композитора. Премьера оперы в Риме, на сцене Театро Арджентина 20 февраля 1816 года, была сорвано клакёрами — нанятыми для этой миссии людьми. При этом последующие исполнения оперы прошли с большим успехом без вмешательства наемников.

Далласский зритель встретил оперу бурно и с большим воодушевлением. Не удивительно, она изобилует неожиданными сюжетными поворотами, забавными приключениями, интригами и эмоциями, а музыка полна свежести, изящества и стремительной темпераментности.

Обладатель премии «Грэмми» — американский лирический баритон Лукас Мичем (Lucas Meachem) в роли Фигаро на далласской сцене выглядит очень органично и харизматично. Ирландско-канадское меццо-сопрано Уоллис Джунта (Wallis Giunta) в роли Розины просто «сенсационна». Австралийский тенор Аласдер Кент (Alasdair Kent) в роли графа Альмавивы «сочетает поразительную внешность с восхитительным голосом», как написал San Francisco Classical Voice. Запомнилось исполнение роли доктора Бартоло колумбийским бас-баритоном Валериано Ланчасом (Valeriano Lanchas) — он как будто создан для этой роли. Американский бас Адама Лау (Adam Lau) прекрасно справился с ролью авантюрного учителя музыки Дона Базилио.

Как всегда блистал хор под управлением хормейстера Далласской оперы — харьковчанина Александра Рома.

Музыкальная часть «Севильского цирюльника» была исполнена оркестром Далласской оперы под управлением дирижера колумбийского происхождения Лины Гонсалес-Гранадос.

В свое время «Севильский цирюльник» очень пришелся по душе А.С. Пушкину. Посмотрев эту оперу в Одессе, Александр Сергеевич написал:
Но уж темнеет вечер синий,
Пора нам в оперу скорей:
Там упоительный Россини,
Европы баловень — Орфей.

Предлагаю, читатель, последовать совету поэтического гения, тем более, что Далласская постановка «Севильского цирюльника» того стоит во всех отношениях.

Билеты по ссылке: https://dallasopera.org/performance/the-barber-of-seville-2/

#TheDallasOpera, #TheBarberofSeville

Текст Людмилы Таран

Фото The Dallas Opera

Comments are closed.