Слева-направо: Адвокаты юридического офиса Robinson & Kardonsky Джон Дрюири и Жерард Кардонский дают интервью шеф-редактору газеты The Dallas Telegraph Людмиле Таран о иммиграционной реформе в США
Официальные источники утверждают, что в США находятся 11 миллионов нелегальных иммигрантов. В 2015 году Президент Барак Обама своим постановлением защитил от депортации 5 миллионов иммигрантов без документов, предоставив им разрешение на работу. Штат Техас и другие 25 американских штатов в ответ подали в суд на правительство. В последнее время ситуация по этому вопросу стала еще более неопределенной, поскольку 8 судей Верховного Суда разделились во мнении поровну – четверо оказались согласны с президентом США, а другие четверо проголосовали «против». В результате осталось в силе решение низшего суда по делу США против Техаса о блокировке президентского постановления.
Газета The Dallas Telegraph часто получает различного рода легальные вопросы, в том числе и на иммиграционную тему. Один из часто задаваемых вопросов в последнее время: «Что будет означать решение Верховного Суда США для нас, обычных американцев?» Этот и другие вопросы по теме мы задали уважаемым юристам из юридического офиса Robinson & Kardonsky Law Office Жерарду Кардонскому (Gerard Kardonsky) и Джону Дрюири (John Drewry).
– Что недавнее решение Верховного Суда США означает для нас, обычных людей?
Жерард Кардонский: Что это означает для нас – это, скорее, вопрос о том, как это решение затронет нас и те 5 миллионов иммигрантов без документов, которые не могут воспользоваться своим статусом отложенного действия. Не имея статуса отложенного действия, эти 5 миллионов человек не могут получить разрешение на работу. Конечно, не все 5 миллионов иммигрантов без документов работают, но некоторые все же трудоустроены. Среди них есть дети, которые, как вы понимаете, работать еще не могут. Есть и инвалиды. Тот факт, что они не могут получить разрешения на работу, вынуждает их соглашаться на любую работу, а это приводит к снижению зарплаты в среде и без того низкооплачиваемых профессий. Нельзя сказать, что все 5 миллионов уклоняются от уплаты налогов – есть и те, которые налоги платят, умудряясь получить номер социального страхования. В целом вся эта ситуация отражается на экономике страны и на нас с вами.
Другой опасный аспект – многие из этих 5 миллионов иммигрантов без документов управляют транспортным средством. Но не имея статуса отложенного действия, они не могут получить официального разрешения на управление транспортным средством. А это значит, что они не могут купить страховку. И, если случается автомобильная авария, то никто ничего никому не компенсирует. Это все финансово отражается на нас точно так же, как и на них.
– Джон, означает ли это, что эти 5 миллионов иммигрантов без документов будут депортированы после вступления в силу решения низшего суда?
Джон Дрюири: Но не при президенте Обаме. Некоторые части Меморандума о приоритетах (Priorities Policy Memorandum) от ноября 2014 года все еще действительны. Президент Обама выделил иммиграционные категории по приоритетам депортации из страны. Первая – преступники, осужденные по уголовным делам. Другая категория – это лица, подозреваемые в терроризме, и те люди, которые пересекли границу c США нелегально в последнее время.
Лица, которые могли бы квалифицироваться на использование программ DAPA или DACA 2.0, в соответствии с решением Верховного Суда, теперь не смогут воспользоваться этим правом. Конечно, эти люди на сегодняшний день находятся в классе повышенного внимания государства, но при этом их никто активно не ищет для депортации. Как вы понимаете, это совершенно не означает, что в будущем при новом президенте ситуация не изменится.
Но, честно говоря, зная систему и огромное количество дел о депортации, которые ждут своего рассмотрения, и то финансовое бремя, которое все это делопроизводство накладывает на систему страны, кажется маловероятным, что кто-то сможет депортировать 5 или 11 миллионов человек. Если, например, сегодня иммиграционный судья признает, что вас нужно депортировать, и вы подадите на апелляцию – это значит, что ваше дело будет рассмотрено не ранее, чем через десять лет. В США работают всего лишь несколько сотен судей, которым необходимо рассмотреть несколько сотен тысяч иммиграционных дел.
Так что 5 миллионам иммигрантов без документов не стоит беспокоиться, что их депортируют, по крайней мере, в ближайшее время.
– Недавнее решение Верховного Суда, вернее, его отсутствие, затронуло такие программы, как DAPA и DACA. Что стоит за этим аббревиатурами?
Джон Дрюири: DAPA – это Программа отложенного действия для родителей детей, имеющих гражданство США или грин-карту (Deferred Action for Parents of Americans and Lawful Permanent Residents).
Для того, чтобы попасть под действие этой программы, вы должны были соответствовать определенным квалификациям. Например, иметь сына или дочь – граждан США, рожденных до 20 ноября 2014 года включительно. Вам нужно было находиться на территории США, не покидая страны, начиная с 1 января 2010 года. Вы должны были физически находиться в стране на момент 20 ноября 2014 года и во время подачи на эту программу. У вас не было другого законного статуса, и вы не находились в списке приоритетных категорий на депортацию из страны.
Если вы соответствовали этим квалификациям, то вы могли бы рассчитывать на получение статуса отложенного действия, а также на получение разрешения на работу на ближайшие 3 года с возможностью продления этого разрешения. Но поскольку Верховный Суд США на самом деле решил не решать этот дело – 4 голосами «за» и 4 голосами «против», то вступило в действие решение низшего суда. Таким образом, вся программа DAPA, по сути, оказалась просто закрыта.
DACA – Программа отложенного действия для прибывших в США детей (Deferred Action for Childhood Arrivals). Эту программу еще называют «программой мечтателей», которые или сами пересекли нелегально границу, или их привезли в США родители.
Согласно квалификациям этой программы, податели должны быть не старше 16 лет и проживать в США на протяжении 5 лет, без перерыва. Также, подателями на эту программу могут быть те, кто еще учится в школе, или уже ее окончили, или с честью отслужили службу в пограничных войсках или в армии США. Эти люди не должны быть осуждены за совершение тяжких криминальных преступлений или за совершение многократных правонарушений.
В соответствии с Меморандумом от 15 июня 2012 года, который сейчас действителен, лица в возрасте от 30 лет и выше не могут подавать на эту программу. Согласно меморандуму от 20 ноября 2014 года, который еще называют DACA 2.0, вы могли подавать на программу, не имея возрастного ограничения. Другими словами, вы могли быть в возрасте 40 лет и выше, но если вас привезли в США до 16 лет, вы могли бы подавать на DACA 2.0. Но DACA 2.0 на этом этапе заблокирована и подача заявок недоступна. Еще раз повторюсь, сегодня действует только программа DACA.
– Какие другие программы легализации доступны для иммигрантов без документов, кроме DAPA и DACA?
Джон Дрюири: Нужно разделять понятия «отложенное действие» (Defensive Relief) и «утвердительное действие» (Affirmative Relief). Лица без документов практически не могут рассчитывать на легализацию в США, используя статус утвердительного действия.
Самое надежное – это воссоединение семьи через брак с американским гражданином / гражданкой. Если вы пересекли границу легально, вы можете рассчитывать на это. Если же вы пересекли американскую границу нелегально, то вам сначала нужно получить так называемый документ «временный отказ от незаконного присутствия» (Unlawful Presence Waiver), чтобы вам не пришлось оформлять документы из страны, откуда вы приехали.
Также можно рассчитывать на получение так называемых U-Visa, если вы стали жертвой преступления, T-Visa, если вы стали жертвой торговли людьми, а также S-Visa – для тех, кто предоставляет США важную информацию, например, о терроризме.
Также существует программа VAWA (Violence Against Women Act) – это Закон против насилия по отношению к женщинам, и он относится к категории утвердительного действия. На VAWA также могут подавать и иммигранты без документов – в зависимости от фактологических обстоятельств их дела.
По сути, программа отложенного действия (Defensive Relief) – это защита от депортации. И в рамках этой программы вы можете подать на убежище – в зависимости от того, какова политическая ситуация в стране, откуда вы приехали. Документ, известный как «отмена депортации» (Cancellation of Removal) в рамках программы отложенного действия получить непросто для этих 5 миллионов иммигрантов без документов, но все-таки это еще возможно. Также существует возможность получить приостановку депортации (Withholding of Removal) или подать документы на легализацию в США в рамках программы Конвенция против пыток (Convention against Torture), что является своего рода подачей на убежище.
И это все доступно для тех людей, которые находятся в процессе депортации.
– Чего можно ожидать от американских законодателей в вопросе иммиграционной реформы?
Жерард Кардонский: Это очень трудно предсказать, почти невозможно. Любая настоящая иммиграционная реформа будет означать изменения всей системы. Мы нуждаемся в комплексной, всесторонней, исчерпывающей иммиграционной реформе. Это то, чего мы пытаемся добиться на протяжении многих десятилетий. Не вдаваясь в политические дискуссии, можно сказать, что существуют политики, которые искусственно тормозят иммиграционную реформу. Часто это происходит просто во имя политического театра. Некоторые политики устраивают шоу из жизней иммигрантов.
Я не знаю, когда наконец-то произойдет иммиграционная реформа. Мы также не знаем, каким будет исход выборов Президента США и когда будет выбран 9-й судья Верховного Суда. Как мы уже говорили, в судебном иммиграционном деле США против Техаса голоса судей разделились поровну, и вся иммиграционная реформа оказалась попросту заморожена. То, чем закончатся выборы, в большинстве своем, и определит, кто будет 9-м судьей Верховного Суда США и, естественно, это скажется и на иммиграционной реформе. Сейчас, как я уже сказал, все повисло в воздухе и неизвестно, каким будет будущее иммиграционной реформы в США.
От редакции: Как видите, читатель, это ценная и полезная информация для тех, кто уже находится в США без документов или думает о том, чтобы только приехать в нашу страну. Без сомнения, вам или вашим родственникам нужен хороший иммиграционный адвокат уровня адвокатской конторы Robinson & Kardonsky Law Office для того, чтобы понять, какие иммиграционные возможности в США доступны именно для вас и как легализоваться в стране без того, чтобы нарушать ее законы.
Консультации на русском и английском языке доступны в Robinson & Kardonsky Law Office. Записаться на консультацию можно по тел.: (817) 481-1999.
We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue to use this site we will assume that you are happy with it.OkPrivacy policy
You must be logged in to post a comment.