Семья гимнастки и барабанщика

Семья Бакманов в полном составе — Вита и Лидия, Билл и София

[Даллас, Техас] С Витой Бакман мы познакомились благодаря фотоконкурсу Русской школы в Аллене «Защищаем, потому что любим», посвященному Дню защиты детей. Фотография Виты «Найди меня» на Facebook-странице конкурса собрала 43 «лайка», заняв первое место. По условиям конкурса, о победителе The Dallas Telegraph обещал написать статью и сделать фоторепортаж, что мы с удовольствием и делаем. Тем более приятно вручать этот приз Бакманам и знакомить читателей нашей газеты с этой семьей, поскольку Вита и Билл оказались интересными людьми и увлекательными рассказчиками. Вита — профессиональная гимнастка и тренер по гимнастике, Билл — известный в США барабанщик. Чуть больше года назад чета переехала из Нэшвилла в Даллас и сразу же активно включилась в жизнь русскоязычного комьюнити.

— Вита, вы ведь киевлянка?

— Да, я родом из Киева. В Америку приехала в 2000 году после окончания Киевского международного христианского университа. Продолжила магистерское обучение по специальности «менеджмент» в University of Tennessee at Chattanooga.

— Вы родом из христианской семьи?

— Меня крестили в православной церкви, где я училась в воскресной школе. Мой прадедушка служил священником в храме. Он меня, кстати, и окрестил. В юности подруга пригласила меня на концерт в евангельскую церковь — с этого и начался мой путь к Богу.

— А как вы познакомились с Биллом?

— После окончания университета меня пригласили возглавлять секцию художественной гимнастики при одной из американских школ. Параллельно с этим я ходила в церковь, где впервые и встретила Билла. Он играл в церкви на барабанах. Мы сразу же нашли общий язык, нам было легко и интересно вместе. Наши встречи продолжались чуть больше, чем полгода. В 7-месячную годовщину знакомства, Билл предложил прогуляться в парке. Именно там он и сделал мне предложение. И хотя его предложение было неожиданным, я сразу же согласилась, потому что знала, что Билл предназначен мне Богом. Он очень искренний человек, любит свою профессию, уважительно относится к женщинам, в частности, и ко всем окружающим его людям и, наконец, у него есть чувство юмора, что, согласитесь, немаловажно в повседневной жизни.

— Поскольку Билла вы встретили в Теннеси, у вас, наверное, и свадьба была в стиле кантри?

— Мы сделали две свадьбы — в Теннеси и в Украине и обе были в украинском стиле. В Теннеси венчание проходило на рушнике, подавались украинские блюда. Через месяц для моих друзей и родных мы сделали свадьбу в Киеве, прямо на корабле, плывущем по Днепру. Кстати, это было первым знакомством мужа с моей родной страной.

— Билл — представитель не совсем традиционной профессии, он не плотник, не менеджер и не бизнесмен, он — барабанщик. Наверное, построение семьи с барабанщиком несколько отличается от созидания семьи, например, со строителем…

— Вы знаете, он барабанщик, когда дело касается работы. В повседневной жизни Билл — обыкновенный человек. Это правда, что он очень любит свою профессию и посвящает ей много времени. Он много работает, иногда по 12 часов в сутки, часто уезжает в командировки. Билл преподает в США и за рубежом.

— Скорее, мой вопрос заключался в том, сопровождает ли жизнь вашей семьи барабанная дробь, ведь Биллу, как музыканту, наверное, нужно много репетировать, чтобы оставаться в форме?..

— Сопровождала, когда мы жили в Теннеси. У нас была студия в доме, которую он сам и построил. И хотя стены студии были звуконепроницаемыми, но все равно дробь доносилась и до наших с дочерью ушей. Сейчас мы слышим барабаны, когда муж проводит мастер-классы по скайпу, потому что в Далласе его студия располагается за пределами дома.

София Бакман никогда не перестает познавать мир, а папа Билл —верный помощник дочери в этом

— В Теннеси у меня была своя школа по художественной гимнастике. Сейчас, как вы правильно заметили, моя жизнь сфокусирована на семье и детях. Но я продолжаю оставаться в гимнастике, — помогаю местным клубам, как аккредитованого судью, меня приглашают на соревнования. Почти семь лет я возглавляла региональный совет по художественной гимнастике. Сегодня я преподаю пластическую акробатику «каучук» в Lonestar Circus для профессиональных артистов и любителей, взрослых и детей, а в сентябре планирую открывать при цирке классы художественной гимнастики для начинающих девочек.

— Америка — страна, где при трудолюбии и упорстве все мечты становятся реальностью. Какие ваши мечты уже исполнились?

— Я хотела получить хорошее образование, и я его получила благодаря людям, которые оплатили мое обучение. Мне также очень хотелось попробовать себя в открытии собственного бизнеса в Америке, и у меня это тоже получилось. Самое главное в моей жизни — это семья. Я благодарна Богу за мужа и за счастливый брак, за то, что у нас есть детки и все здоровы.

— Своим дочерям — Лидии и Софии — вы дали славянские имена. А как муж отнесся к этому?

— На самом деле, у дочерей двойные имена. У трехлетней Софии — София-Грейс, а у годовалой Лидочки — Лидия-Фэйс. Софию мы назвали в честь моей любимой бабушки, а второе имя Грэйс, что значит благодать, это, как благодать от Бога. Годовалая Лидия была названа в честь моей тети. Не помню, чтобы она когда-то грустила или была подавлена. Ну, а имя Фэйс на русском звучит, как Вера.

— Вы перебрались в Техас почти год назад и сразу же активно влились в русскоязычную общину…

— Еще до переезда в штат я активно общалась с моими коллегами по художественной гимнастике в Техасе. Я даже успела поработать тренером по гимнастике до рождения Лидочки. В Нэшвилле практически нет русскоязычной общины, поэтому, наверное, я быстрее интегрировалась в англоязычную общину. Несмотря на мой хороший английский язык, я все-таки предпочитаю строить отношения с нашими соотечественниками, потому что у нас много общих культурных интересов, которые невозможно перевести на другой язык. Сегодня среди наших с Биллом друзей примерно половина русскоязычных людей и половина — англоязычных.

— Какое значение в вашем общении играет группа на Facebook «Russian Dallas – Русский Даллас»?

— Я не знакома со всеми членами группы, но уверена, если у меня возникнет вопрос — знаю к кому обратиться. У меня уже был опыт, когда я в группе спрашивала совета о методиках изучения русского языка и получила хорошие рекомендации от членов группы.

— Кстати, ваша старшая дочь София учится в Русской школе Аллена. Насколько для вас это важно?

— Русский язык я для нее выбрала просто из практических соображений. Во взрослой жизни русский язык ей очень пригодится в профессиональной сфере. Кроме того, я хотела бы, чтобы мои дети общались с моими родителями в Украине и, чтобы язык не становился преградой для общения.

Фото Виты Бакман «Найди меня», победившее в фотоконкурсе «Защищаем, потому что любим»

— Хотелось бы расспросить вас о том, как возник сюжет для фотографии-победительницы фотоконкурса «Защищаем, потому что любим»?

— Когда родилась Лидочка, я училась управляться с двумя детьми. Случалось, я занималась с Софией, и мне нужно было чем-то занять младшую дочь. И однажды я положила малышку в коробку с игрушками. Увидев милую картину, я сфотографировала Лидочку с куклами своим телефоном. И название сразу появилось у фотографии — «Найди меня». Когда Билл увидел фотографию, он сразу же поделился ею с друзьями на Facebook. Так она стала популярной.

Все мои хорошие фотографии — это чистая случайность. Мне всегда хотелось взять класс фотографии в колледже. Наверное, после этого конкурса, я активнее возьмусь за воплощение своей мечты. Я очень уважаю фотографов, которые могут остановить какое-то изумительное мгновение жизни, увидеть изюминку и преподнести ее так, чтобы дух захватывало.

Кстати, ваша газета именно фотографиями — яркими и красивыми — привлекает наше читательское внимание. Если я вижу The Dallas Telegraph, то никогда не прохожу мимо — в газете также интересные заголовки статей. А еще мне нравится, что вы рассказываете истории людей с необычной судьбой…

— Спасибо, Вита. Ваша с Биллом семья тоже в чем-то необычна — история барабанщика и гимнастки. Кстати, чем Билл занимается в свободное от дроби время?

— Он очень любит столярничать. Когда мы жили в Нэшвилле, у него была своя мастерская. Совсем недавно он сказал: «Если мы будем покупать новый дом, то там должна быть мастерская и студия».

— Вита, вы надолго в Техас?

— Основная работа Билла теперь проходит в Техасе. Думаю, что мы обоснуемся в штате надолго. К счастью, мы продали наш дом в Теннеси и теперь думаем о покупке дома в Плэйно.

— Вы назвали свою семью «счастливой». Сейчас модно рассуждать о секретах счастливого брака, но мы не станем употреблять это слово, оно несколько гиперболизировано, на мой взгляд. А вот о вашей формуле семейного благополучия, хотелось бы узнать. Все-таки вы с Биллом представители разных культур, ваше понимание мира, кулинарные пристрастия, ценности — отличаются…

— Наверное, это Бог. Мы, действительно, абсолютно разные люди, но благодаря тому, что Бог — центр нашей жизни, все разногласия удается улаживать. Есть такая иллюстрация, когда два человека находятся вдали друг от друга и, когда они вместе смотрят на Бога, тогда треугольник соединяется. И благодаря такому треугольнику люди становятся ближе друг к другу. Не могу сказать, что у нас нет трудностей. И у него характер, и у меня характер, над которым нужно работать. Но из-за того, что мы прощаем друг друга, из-за того, что у нас открытый канал общения между собой, много удается превозмочь. Например, у нас есть такое правило в семье, —если мы в ссоре, то не ложимся спать, пока не примиримся. Только с чистого листа мы можем начать день и двигаться вперед, а не вспоминать вчерашнюю размолвку. Думаю, это и есть наша формула счастливой семьи.

От редакции: Благодарим Susan M. Steblein, владелицу магазина Nature’s Finest Art в центре Плэйно, за предоставленную возможность для фотосессии.

Людмила Тараненко

Фото Сергея Тараненко и Виты Бакман

Comments are closed.