Мюзикл «Чикаго» с ангшлагом прошел в Bass Performance Hall Форт-Уэрта

Дайлис Кроман в роли Рокси Харт

Мюзикл «Чикаго» — был и остается одним из самых успешных мюзиклов Бродвея то ли потому, что это история человеческих страстей, которая хотя бы частично знакома каждому из нас, то ли потому, что музыкальная и хореографическая часть этого шоу просто врезается в память. Если бы мюзикл описывала Эллочка Людоедка, то, скорее всего, она бы употребила три слова — «шок, шик, блеск»! В любом случае, в какой бы из американских городов мюзикл не приезжал с гастролями, везде он собирает аншлаги, а благодарные зрители долго не отпускают артистов со цены.

Bass Performance Hall техасского Форт-Уэрта, где в конце фераля было представлено пять шоу «Чикаго», — не стал исключением. Лишнего билетика на входе купить было практически невозможно!

…1920-ые годы 20-го века в Чикаго — это время и место, где происходит действие мюзикла. Сюжет разворачивается вокруг домохозяйки Рокси Харт (ее гениально сыграла техасская актриса Дайлис КроманDylis Croman) и Вэлмы Келли (актриса Терра Си МаклаудTerra C MacLeod). Обе попали в тюрьму за свои преступления. Рокси убила своего любовника Фреда Кейсли, который обманул ее надежды начать гламурную жизнь и стать знаменитой. Вэлма же когда-то была звездой водевилей, а после убийства мужа и сестры ее слава закатилась.

Интересно, что цветовое решение «Чикаго» — черный с редкими вкраплениями других цветов, но это не мешает шоу захватить внимание зрителя и уже не отпускать его до конца действа. Хореографические композиции «Чикаго» настолько виртуозно вплетены в постановку, что они-то и рассказывают нам истории, продолжая сюжет. Чего стоит, например, танец преступлений!

…1920-ые годы 20-го века в Чикаго — это время и место, где происходит действие мюзикла

Там, где есть преступники, обязательно появляются на сцене и адвокаты, и журналисты. В «Чикаго» таким «служителем закона» стал адвокат Билли Флинн, который не прочь сманипулировать фактами, чтобы также получить свою порцию славы и денег. Адвокат и коррумпированная тюремная смотрительница Матрона «Мама» Мортон привлекают прессу, чтобы подтасовать общественное мнение и повлиять на исход суда и таким образом освободить преступниц. Их план удается. Вместо судебного процесса зритель видит настоящее шоу, ни чем не уступающее варьете — мунипуляция судом присяжных, гонящиеся за сенсациями журналисты, тщеславный и самоуверенный адвокат и обвиняемая, которая своей актерской игрой превращает все действо в фарс. Вся постановка происходит под музыку джаза. Вообще джаз — это страсть и мечта главных героинь, которая их зовет на сцену и является вдохновением для совершения преступлений.

В основу мюзикла положена театральная пьеса 1926 года журналистки Морин Даллас Уоткинс. Уоткинс обозревала два независимых между собой судебных процесса для газеты Chicago Tribune, а ее колонки скандальных новостей пользовались феноменальной популярностью, что и подтолкнуло ее к написанию пьесы. Реалистичный сюжет пьесы принес Уоткинс мировую славу и оценку пьесы преподавателем богословия Йельского Университета, как «мерзкой и безнравственной». Но такова была реальность Америки 1920-ых годов 20-го столетия — с чем нельзя было поспорить.

Первоначальная версия мюзикла «Чикаго» 1975 года выдержала 932 представления, обновленная 1996 года — свыше 10 тысяч шоу, была представлена в 24 странах и свыше 470 городах на 11 языках, в том числе и на русском. Обновленный «Чикаго» получил несколько премий «Тони», «Золотой Глобус», «Грэми» и множество номинаций. «Чикаго» остается в топе популярности современной Америки. И, наверное, еще одной причиной этому являются сексуальные скандалы и манипулирование общественным мнением, которые периодически сотрясают США — начиная от скандала Билла Клинтона и Моники Левински и, заканчивая, движением #MeToo, которое породило сексуальнные разоблачения Голливудского продюссера Харви Вайнштейна.

…Bass Performance Hall всегда старается идти в ногу со временем, предлагая своим зрителям актуальные постановки. В Бродвеевской серии этой концертной площадки можно будет посмотреть: «Волшебную страну» (“Finding Neverland”) — в конце марта, «Официантка» (“Waitress”) — в конце июня, сиквел мюзикла «Призрак оперы» — «Любовь не умрет никогда» (“Love Never Dies”) — в начале августа и многие другие.

Информацию о датах и о билетах можно найти на сайте: www.BassHall.com

Текст Людмилы Таран

Фото Jeremy Daniel

Comments are closed.