Мне, как пастору русскоязычной христианской церкви в Далласе, приходится сталкиваться со многим. Звонят и приходят в церковь с желанием помолиться о трудностях и болезнях, с просьбами о помощи в семейных трагедиях или консультациях по поводу карьерных перспектив в Америке. Иногда приглашают на семейные праздники и торжества. Наша церковь «Река Жизни» — Даллас всегда рада послужить тем, кто в этом нуждается.
Несколько месяцев назад, после богослужения, одна женщина обратилась ко мне с интересным вопросом: «Возможно ли нормальному человеку, в своем уме, общаться с демоном?» Оказывается, ее русскоязычная знакомая регулярно «выходит на связь» и даже разговаривает с ним. И слышит ответы демона. Да, и это происходит здесь, в Далласе. Возможно ли что-то такое в принципе? — интересовалась новая прихожанка церкви.
Через несколько дней после этого разговора ко мне обратилась еще одна девушка. У нее дома на протяжении нескольких недель какая-то сила включала и выключала свет, хлопала дверями и окнами. Даже был случай, когда двери внезапно закрылись изнутри на замок — дети в доме спали, а она вышла на улицу прогуляться с собакой. В шоке и панике девушка попросила срочно приехать и освятить ее дом. И это умная, творческая и рациональная девушка, которая раньше считала себя атеисткой.
Не так давно также приходилось встречаться и много молиться с другой девушкой — в России за сеанс с ведьмами она отдавала по 100 тысяч рублей. После таких сеансов вскоре умирали те, на которых во время этих ритуалов наводилась порча и против которых производились определенные ритуалы. Сейчас эта девушка со слезами на глазах просит у Бога прощения за эти поступки и отрекается от всех контактов с демоническими и бесовскими силами.
Это далеко не единичные случаи, когда приходиться соприкасаться в церкви с духовными силами и последствиями определенных необдуманных поступков. Дело в том, что духовный мир настолько же реален, как и физический, который мы видим вокруг себя. В демонов можно не верить, но они от этого не исчезнут. Можно скептически или даже со снисходительной улыбкой читать эту статью, но от этого духовный мир не потеряет своей актуальности ни на йоту.
Я решил написать эту статью как определенную попытку духовного ликбеза наших соотечественников. При этом прекрасно понимаю, что у кого-то эта статья вызовет смех, у других — непонимание и даже раздражение, но как священник в церкви, я должен эту информацию донести и объяснить позицию Библии по этим вопросам.
Дело в том, что в течении последних трех-четырех лет русскоязычной диаспоре Далласа настоятельно навязываются определенные духовные практики. Против этих практик очень четко выступает Библия, им противится Всевышний Бог и результаты этих практик не приводят к добру. Речь идет о вечерах гадания, предсказаниях будущего на картах Таро, увлечением астрологией, обращением к чародеям и ведьмам. Это опасные и пагубные попытки. Даже такая практика как система Рэйки, соединяя знания и традиции восточной медицины и даосских энергетических практик, ставит перед собою цель передать пациентам исцеляющую энергию посредством своих рук и воздействия на определенные точки тела. Но при этом эта психология очень тонко завязана на оккультных практиках.
Если обобщить и назвать вещи своими именами, то обращение за помощью или из любопытства к силам, энергетике, демонам, бесам, колдунам, знахарям и экстрасенсам является грехом, нарушением воли Божьей и может привести к пленению и одержимости демоническими силами.
Священное Писание, начиная с Торы, любые формы гадания, колдовства и магии называет мерзостью и строжайше запрещает: «Не обращайтесь к вызывающим мертвых, и к волшебникам не ходите, и не доводите себя до осквернения от них. Я Господь, Бог ваш» (Левитам 19:31).
В пятой книге Библии, во Второзаконии, это запрещение повторяется: «Когда ты войдешь в землю, которую дает тебе Господь Бог твой, тогда не научись делать мерзости, какие делали народы сии: не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это, и за сии-то мерзости Господь Бог твой изгоняет их от лица твоего; будь непорочен пред Господом Богом твоим» (Второзаконие 18:9-13). Согласно Ветхому Завету в Израиле тот, кто занимался колдовством по Закону вообще подлежал смертной казни.
В Новом Завете христиане были настолько же категоричны в запретах этих практик. Так, в Деяниях Апостолов приводится ряд примеров столкновения апостолов с магами (в русском переводе они обычно называются волхвами), так или иначе противящимся проповеди Евангелия. Так, волхв Симон пытается купить у апостолов благодать Святого Духа за серебро, откуда появился и термин «симония». Елима и другие маги и прорицатели прямо характеризуются как служители сатаны. «А из занимавшихся чародейством довольно многие, собрав книги свои, сожгли перед всеми, и сложили цены их, и оказалось их на пятьдесят тысяч [драхм]» (Деяния 19:19).
В целом Новый Завет полностью подтверждает категорический запрет на занятия оккультизмом и магией, поскольку они несовместимы с верой в Господа Иисуса Христа. Еще раз — поиск помощи или удовлетворение любопытства, используя силу, энергетику, демонов, бесов, колдунов, знахарей и экстрасенсов и вера в Бога — вещи несовместимые.
В течении последних нескольких лет, Америка в эмоциональных конвульсиях пытается объяснить, понять и как-то пережить каждый ужасный случай расстрела невинных детей и взрослых в школах, на концертах, в кафе или просто на улице. Общественные деятели пользуются каждым случаем, чтобы выступить погромче и набрать себе политические очки. Многие поднимают в бессилии руки и с громкими воздыханиями, уже почти риторически спрашивают: «Почему?», «Как так?» и «Кто виноват?».
При этом масштабы и бюджеты празднования Хэллоуина только набирают обороты. Газоны и клумбы перед домами превращаются в декорации кладбищ. Чучела оборотней и вампиров встречают нас во входах в магазины и офисные здания. Маски разбитых черепов, со стекающей кровью натягивают на детей с улыбками и улюлюканьем взрослых, разрушая психику и базис эмоционального воспитания ребенка. Создается впечатление, что наше американское общество превозносит и празднует дух смерти и культ насилия, но потом мы все дико и дружно удивляемся, откуда выплескивается столько насилия (чаще всего у психически неуравновешенных людей) и, почему подростки берут в руки полуавтоматы и очередями косят своих же сверстников или совершенно невинных незнакомых людей.
Или представьте себе такую сцену: в нашем городе Плэйно в магазине Костко выставили двухметрового вампира со встроенным датчиком движения. Когда кто-то проходит мимо, у вампира начинают светиться зеленым светом глаза, поворачивается голова, начинают двигаться челюсти и звучит то дикий хохот, то устрашающие вопли. Пришлось лично видеть, как родители подносили к лицу этого страшилища двухлетнего ребенка, который от страха кричал и вырывался из рук своего отца. Родители при этом хохотали и пытались успокоить младенца, приговаривая, что это только “toy” — игрушка. Я подбежал и попытался рассказать, что такие действия разрушают психику, что ребенка нельзя насильно в ужастики погружать. Но что взрослые отмахнулись от меня и пошли своей дорогой.
И это касается не только американцев. Среди наших русскоязычных дам и семей Далласа с каждым годом также замечается наращивание оборотов празднования Хэллоуина. Доходит до того, что наши люди ради удачной вечеринки ставят сколоченный для праздника гроб, в котором, оказывается, можно сфотографироваться на память. Или накрывают стол со скатертью, на которой изображены отрубленные ноги и кисти рук, с каплями крови и головы с глазами навыкат. А в центре стола — огромный торт в виде и форме человеческого мозга. Всё это фотографируется на память и выставляется потом в социальные сети для всеобщего обозрения и зависти других, которые не попали на эту «секретную» вечеринку.
Непонятно одно: зачем приглашать и праздновать дух смерти и культ насилия?
Берл Лазар, главный раввин Российской Федерации, в журнале «Лехаим» напоминает нам: «Б-г дал человеку три инструмента, с помощью которых он может обустраивать мир вокруг себя, делать его более совершенным: это мысль, слово и дело». Дальше в этой же статье он заявляет: «Каждое наше слово, обращенное к себе, вызывает реакцию в наших поступках, каждое слово, направленное на других, также на них воздействует… Человеческое слово обладает энергией, которая воздействует на духовный мир. Слово не может убить тело, но может повредить душу того человека, против которого направлено».
Уважаемые, какая же энергия исходит, и как она воздействует на духовный мир тех, кто ложиться в гроб для «забавной» фотографии или украшает свой дом и вечер скатертью с изображением отрубленных рук, ног и голов и брызг крови? В этом мире и без того слишком много зла, насилия и беззакония. Зачем же еще прибавлять и собственноручно умножать такую энергию? Зачем открывать двери своей духовной кельи и приглашать смерть в свою жизнь?! Я понимаю, многие, моментально парируя, скажут, что все это делается для веселья, смеха, не задумываясь о духовном мире и демонах. Но может все-таки стоит об этом подумать?! Часто слышу, что это не что иное, как безобидный “fun”. Но так ли это? Все-таки стоит задавать важные вопросы о том, какой же мир мы вокруг себя обустраиваем и какую среду мы создаем для себя и своих детей? Может все-таки пусть наши мысли, слова и дела будут во благо, для устройства, для созидания, а не для флирта с деструктивным оккультизмом? Библия говорит достаточно прямо: «От плода уст человека наполняется чрево его; произведением уст своих он насыщается» (Притчи 18:21).
Многие обвиняют Бога, других людей, различные обстоятельства за то, что в их жизни не происходит ничего хорошего или только сплошные неприятности. Но нам важно всегда помнить, что Бог по Своей великой любви сотворил всех людей и дал каждому из нас ценный дар — свободу выбора, чтобы мы по своей любви могли выбирать Бога. В Библии Бог предлагает нам выбирать: жизнь или смерть, благословения или проклятия, и тут же умоляет нас выбрать жизнь, но окончательный выбор всегда за нами.
Духовный мир реален. Также и реальна духовная война: столкновение Всевышнего Господа и дьявольских демонических сил. Бесы существуют. Они пытаются воздействовать на нашу жизнь. Иногда пытаются оккупировать ее. И даже в наш 21-й век, дьявол соблазняет людей пагубными увлечениями и практиками, которые часто приводят к весьма печальным последствиям. По мере увлечения магией, гаданиями на картах и блюдечках, колдовством, заговорами и другими оккультными практиками, люди становятся невосприимчивы к Божественной Светлой истине, становятся пленниками демонических сил. Бывает, что люди теряют и волю, и возможность освободиться от власти демонической силы. Часто у таких людей начинаются душевные расстройства и даже духовное порабощение и одержимость. Избавление от бесовских пут требует от человека решительного отречения от сатаны, искреннего покаяния и молитв веры.
Сергей Худиев, христианский публицист и автор многочисленных духовных статей, в одном из номеров журнала «Фома» упоминает, что очень важно помнить, в чьи руки мы отдаем нашу участь и судьбу:
«Оккультист исходит из того, что его жизнь — как и жизнь других людей — контролируется какими-то другими силами, тоже сверхъестественными и надчеловеческими, но не Богом. Христианин верит в Божий Промысел и человеческую ответственность. Из этого различия в мировоззрении вытекают два совершенно разных типа поведения. Оккультист пытается как-то управлять этими силами, чертить пентаграммы, читать заклинания — христианин взывает к Богу: «А я на Тебя, Господи, уповаю; я говорю: Ты — мой Бог» (Псалом 30:15).
Собственно, становится понятно, что увлечение магией — это отказ от упования на Бога. Дружба и флирт с духовным оккультизмом — это путь от Бога и Его благословений. А отношение истинного духовного человека передают замечательные слова литургической молитвы — «Сами себя, и друг друга, и всю жизнь нашу Христу Богу предадим».
Пусть же наш выбор будет принципиален и тверд.
Текст Леонида Регеты, пастора церкви «Река Жизни» — Даллас, www.riverDFW.com
You must be logged in to post a comment.