Русскоязычный адвокат Лиза Швамкруг поможет вам с иммиграцией!

в далласе; в техасе; русский даллас; русские в техасе; русский адвокат в далласе; русский видеооператор в далласе; русский магазин в далласе; русский детский сад в далласе; русские в далласе; русская церковь в далласе; русская синагога в далласе; русская газета в далласе; русское телевидение в далласе; сьемки в далласе; жизнь в далласе; погода в далласе; русские тусовки в далласе; еврейская община в далласе; русская аптека в далласе; что посмотреть в далласе; цены на недвижимость в далласе; цены на жилье в далласе; цены на продукты в далласе; работа в далласе; концерты в далласе; даллас достопримечательности; даллас куда сходить; в далласе нет людей; в далласе мало людей; в даласе безлюдно; выстрелы в далласе; даллас время; погода в далласе; даллас маверикс;Lisa Youtube_600Все больше в американских новостных ресурсах мелькают сообщения о том, что граждане Украины нелегально пересекают мексикано-американскую границу. Все чаще говорят о том, что в ближайшее время с Донбасса, из Крыма, из Украины и России может хлынуть в США новый поток политических и религиозных беженцев. Не говоря уже о том, что тема легального въезда в страну русских, украинских, белорусских жен американских мужей, как и раньше, актуальна. Об этих и многих других иммиграционных вопросах мы поговорили с русскоязычным адвокатом Техаса – Лизой Швамкруг (Lisa Schwamkrug).

Лиза, вы родились и выросли в Техасе в семье англоязычных родителей. Откуда у вас такой прекрасный русский язык?

– Действительно, я родилась и выросла в Техасе. Однако решила изучать русский язык в Texas Tech University и получила степень бакалавра русской филологии. Любовь к изучению иностранных языков у меня с детства. Еще в школе я начала осваивать латинский и немецкий языки, в университете к ним прибавились русский и японский.

В вашем офисе много русских аутентичных предметов – матрешки, подстаканники и даже настоящий самовар. То есть, вы не только язык изучали, вы и культуру осваиваете?

– Потому что язык и культура – неотделимы друг от друга. Я также большая любительница настоящей русской еды. Естественно, мне довелось бывать и на русских просторах – на Дальнем Востоке, в Комсомольске-на-Амуре – друзья приглашали в гости. Пока я там жила – преподавала айкидо (у меня есть черный пояс), а здесь, в США, сейчас занимаюсь кунг-фу. Кроме того, я бывала в Москве по программе обмена студентами на юрфаке МГУ.

Мэр Арлингтона доктор Роберт Клак вручил адвокату Лизе Швамкруг награду за лучший бизнес

Лиза, вы очень многогранная личность, но давайте поговорим о вашей профессиональной деятельности. Что вас привело в мир юриспруденции?

– У меня очень много друзей из бывшего Советского Союза, которые приезжали в США по студенческим визам – например, J1. Они постоянно нуждались в адвокатской помощи, ну а практика иммиграционного адвоката всегда была мне интересна. Кроме того, у меня был знакомый юрист, с которым мы часто говорили на юридические темы. Все эти факторы вместе взятые и определили мое решение поступать на юридический факультет.

Среди множества направлений в области права вы выбрали иммиграционное право. Почему?

– Общаться с людьми и помогать им – это то, что меня всегда интересовало. Каждое дело в иммиграционном праве – уникально и не повторяется. Прежде, чем выиграть то или иное дело, адвокату нужно провести много времени за исследовательско-аналитичекой работой: в поисках прецедентов, которые помогут твоему клиенту получить заветную визу, статус, убежище.

За годы вашей юридической практики представители каких стран и национальностей прошли через ваш офис?

– Выходцы из Центральной Америки, стран бывшего Советского Союза, Китая и даже Великобритании и Канады.

В Америке, в Техасе, в Далласе ведет практику большое количество адвокатов. Существует ли какая-то специализация в вашем мире? Каждый ли юрист может заниматься, например, иммиграционным правом?

– Мы выбираем направление деятельности, когда уже начинаем практиковать право. Специализацию в течение профессиональной деятельности можно, конечно, поменять. Например, у меня был опыт работы в криминальном праве – работала Assistant District Attorney.

Сегодня в нашей фирме Schwamkrug, Freshwater & Lopez PLLC мы практикуем исключительно иммиграционное право. Я и мои партнеры – Патрисия Фрешвотер (Patricia Freshwater) и Хироко Лопез (Jiroko Lopez) – заняты в иммиграционной сфере, что называется, 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Чтобы быть успешным адвокатом в иммиграционной сфере, нужно заниматься только этим, не распыляя своих усилий на другие области права, ведь закон постоянно меняется, появляются новые прецеденты в судебном праве, которые сказываются на исходе дел наших клиентов. И мы хотим всегда быть, что называется, во всеоружии. Например, Верховный суд США не так давно вынес решение и теперь совершенные преступления, например кража, многое могут изменить в процедуре получения статуса и защиты от депортации. Это только одна иллюстрация из нашей сферы.

Кроме того, в юриспруденции специализация означает то же самое, что и в медицине. Приведу пример: если вы хотите сделать операцию на сердце, вы же не будете это делать с хирургом-гинекологом, вы обратитесь за помощью к хирургу-кардиологу, хотя и тот, и другой врачи. Также и в юриспруденции – пользоваться услугами адвоката в области бизнеса, например, для решения своих семейных проблем будет не самым правильным выбором.

p4_1Вы затронули тему получения политического убежища. Что это такое? И кто может рассчитывать на убежище в США?

– Давайте начнем с последнего вопроса. На получение политического убежища в США могут рассчитывать люди, которые в стране своего проживания или рождения подвергались преследованиям на почве своих религиозных или политических взглядов, своей расовой принадлежности, членства в социальных группах и т.д. Если человек находится в США и по одной из вышеназванных причин боится возвращаться назад, поскольку это угрожает его жизни, то он может подавать на статус беженца (asylees). Можно просить убежища также и находясь за пределами Соединенных Штатов (refugees).

Это в общем, а в частности – каждое дело и его фактологические обстоятельства очень индивидуальны. Нужно собирать доказательную базу: кто преследовал – государство или какая-то группа, за что преследовали. Собирание фактов – это длинный и кропотливый процесс.

Если я понимаю правильно, при наличии доказательств о том, что преследования исходили со стороны государства, шансы на убежище увеличиваются? А что, если человек проживает в непризнанных Донецкой или Луганской народных республиках и подвергается гонениям за свои убеждения? Или, например, в Украине и выступает за независимый Донбасс?

– Ответ на ваш первый вопрос – утвердительный. Что касается преследований на Донбассе или в Украине, то, опять же, все зависит от каждого конкретного случая. Например, если человек живет в Луганске, придерживается точки зрения единой Украины и не может об этом открыто говорить без того, чтобы не быть арестованным, возможно, ему нужно переехать в Украину, и тогда угроза его жизни исчезнет, а, значит, исчезнет и необходимость убежища в США. И, наоборот, продонбасскому и пророссийскому человеку имеет смысл переехать на Донбасс или в Россию и тогда проблема угрозы жизни, возможно, исчезнет. Если проблема остается актуальной и после переезда, то тогда возникает вопрос подачи на убежище. Человеку нужно доказать, что ему невозможно проживать в своей стране безопасно для жизни и остается угроза преследования.

Лиза Швамкруг: «Адвокат – ваш друг, и наша задача – помочь вам законно остаться в США»

Лиза, вы упоминали прецедентное право. Существуют ли свежие судебные решения по предоставлению убежища жителям Украины или России?

– Я пока не припомню таких судебных решений, но, возможно, причина состоит в том, что подобные дела еще находятся в процессе расследования.

Являются ли сегодня Россия, Украина, страны Средней Азии странами особой озабоченности (special concern) в получении убежища?

– Россия и Украина – нет или пока нет. Что касается стран Средней Азии – Таджикистан, Узбекистан и некоторые другие среднеазиатские государства внесены в список особого внимания со стороны Госдепа, поэтому выходцам из этих стран возможно получить убежище в США.

Большинство наших соотечественников – иммигрантов 1990-х годов – приехали в США благодаря поправке Лаутенберга. Поправка на этот раз продлена до 30 сентября 2015 года. На кого она распространяется?

– Впервые поправка Лаутенерга была принята американским Конгрессом и профинансирована государством в 1990 году. Без существования этой поправки не нашли бы убежища в США представители еврейской национальности, евангельские христиане, выходцы из Ирана, исповедующие религию бахаи. Чтобы претендовать на статус беженца в США по поправке Лаутенерга, нужно иметь прямого(ых) родственника(ов) в Америке, которые на вас заполнят анкеты и передадут все документы в один из местных филиалов Агентства по переселению беженцев в США. В этом году это нужно успеть до 30 сентября, так как неизвестно, будет ли поправка продлена, поскольку она не имеет статуса постоянно действующего закона. Проголосуют ли за поправку, или нет – зависит от того, окажутся ли в госбюджете лишние деньги, или нет, стоят ли за поправкой влиятельные политики, или нет.

Давайте поговорим о новом иммиграционном тренде – пересечении границы США гражданами стран бывшего СССР. В январе этого года муж и жена прибыли из Днепропетровской области в Мексику, где во время пересечения границы с Соединенными Штатами попросили убежища. Американские власти их задержали, поместив в камеру предварительного заключения для нелегальных иммигрантов. По словам адвокатов, украинская семья бежала из прифронтового украинского села в Днепропетровской области, опасаясь религиозных преследований. Беременную женщину отпустили на пятый день, ее муж до сих пор находится в заключении в тюрьме Аризоны. Насколько мудро и правомерно поступать так, как поступила эта семья? Как по-другому можно попросить политического убежища в США?

– Чтобы подавать на статус беженца, как я уже говорила, нужно находиться или в США, или за пределами страны. Как адвокат, я не могу советовать нелегально пересекать границу, но вот прямо на границе попросить политического убежища, предоставив американским иммиграционным службам соответствующие документы – это законно. Некоторые мои клиенты так и поступают. Их дела направляются в иммиграционный суд, их самих, возможно, на время суда будут держать в иммиграционной тюрьме, а, возможно, отпустят – каждое дело очень индивидуально и решается судьей после соответствующего интервью. Большое значение, отпустят их или нет, во время судебного процесса играет то, есть ли у человека криминальное или иммиграционное прошлое или нет.

Другая история с нелегальным переходом гражданином Украины американской границы произошла меньше месяца назад – 22 июля этого года. Иммиграционными службами США был задержан автомобиль с «нелегалами». Среди нескольких выходцев из стран Центральной Америки, прячущихся в кузове автомобиля, был и украинец. Лиза, можно ли, находясь нелегально уже на территории США, подать на убежище или человека сразу же депортируют?

– В течение года можно подать на убежище, даже находясь в иммиграционной тюрьме. Но в таких случаях, сами понимаете, не обойтись без иммиграционного адвоката.

Schwamkrug, Freshwater & Lopez, PLLC – DFWvisa

Еще одна история украинско-американской любви. Он – бывший американский военный, морпех. Она – украинская красавица, выпускница Кембриджа, владеющая пятью языками. Она слишком долго ожидала въездной визы в США, находясь в Мексике. По совету «доброжелателя» они решили провести обряд бракосочетания прямо на границе, при этом он находился на американской стороне, она – на мексиканской, а священнослужитель – посередине. Получив подпись духовного лица на свидетельстве о браке после свадебной церемонии, молодожены пересекли американскую границу. Однако молодую жену задержали при переходе границы и поместили в иммиграционную тюрьму строгого режима и не на один день, как предупреждал «доброжелатель», а на продолжительное время. Муж попытался подключить все свои связи, чтобы вызволить жену из неволи и это получилось, но не сразу. Насколько законно американским мужьям таким экстремальным способом ввозить в страну своих русских, украинских, белорусских и т.д. жен?

– Многие молодожены рассуждают следующим образом: «У нас же есть свидетельство о браке, значит, нас должны легально впустить в страну». Но одного свидетельства недостаточно, процесс легализации в США достаточно длительный и ресурсоемкий. Если человек въехал в страну по одному типу визы, а затем его статус поменялся, то ему необходимо подавать документы на изменение статуса и на получение вида на жительство в случае брака. Если гражданин США создал семью на территории другой страны, то он(она) должен(а) подавать документы на супруга, а супруг должен ожидать разрешения на въезд в США на территории другой страны.

В случае с историей, что я привела выше – жена была беременной. Часто нелегальные иммигранты рассуждают следующим образом: «Вот я рожу ребенка в Штатах и тогда сразу получу право на американское гражданство». Насколько такие рассуждения адекватны?

– Ребенок, рожденный в США, автоматически приобретает американское гражданство и по достижению 21 года может подавать на воссоединение со своими родителями. Но это совсем не значит, что до исполнения ребенку 21 года, родители автоматически получают право легального проживания на территории США. В каждом конкретном случае возможно индивидуальное развитие ситуации. Возможно, иммиграционный прокурор даст родителям разрешение проживать в стране до совершеннолетия ребенка, а, возможно, и нет.

Какие еще существуют возможности иммигрировать в США для жителей стран СНГ?

– Это, конечно же, студенческая, рабочая или религиозная визы, программа обмена. Можно инвестировать в экономику Техаса полмиллиона долларов и таким образом получить вид на жительство. Виза или вид на жительство в США также предоставляется выдающимся деятелям науки и культуры.

Что делать русскоязычной жене американского мужа, если у нее, например, нет грин-карты, а условия проживания с мужем невыносимы? Уезжать на родину?

– Если условия проживания такой женщины представляют угрозу для ее жизни или жизни ее детей, то ей обязательно нужно оттуда уезжать. Существуют так называемые убежища для жертв семейного насилия, где им бесплатно предоставят кров и еду. Дальше по программе The Violence Against Women Act (VAWA) такая женщина может получить сначала разрешение на проживание и на работу, а потом и вид на жительство.

Другой вариант – это получение сначала так называемой U-визы для жертв насилия и членов их семей. Т-виза предназначена для жертв человеческого трафика. Конечно, нужно предоставить неоспоримые доказательства насильственных действий в отношении вас. Среди наших клиентов немало женщин, которые получили легальный статус или через VAWA, или через U-виза.

Лиза, насколько сегодня доступны услуги иммиграционного адвоката? И какие сроки получения иммиграционной визы? Я понимаю, что это зависит от многих обстоятельств, но тем не менее.

– Все зависит от сложности дела. Например, защита от депортации будет стоить от 5500 долларов. Если это дело по воссоединению семьи, то расценки – от 2500 долларов. По срокам – примерно от полугода до года.

В Далласе проживает достаточное количество русско-, украиноязычных соотечественников. И многие, чтобы сэкономить средства, предпочитают не к иммиграционному адвокату обращаться, а заполнять анкеты самостоятельно. Но, как говориться, экономика должна быть экономной. В каких случаях просто обязательно обращаться к иммиграционному адвокату?

– При подаче на статус беженца, потому что закон в этом отношении очень сложный и неоднозначный. Без адвоката шансы выиграть дело минимальны. Чаще всего такие случаи заканчиваются тем, что дело проиграно, и человек стоит перед угрозой депортации либо иммиграционого суда.

Давайте немножко цифр. Например, человек хочет подать на убежище. Он приходит к вам и говорит: «Уважаемая Лиза, я хочу подать на убежище. Сколько это мне будет стоить в среднем?»

– От 3500 долларов.

Если человек решил самостоятельно подавать на убежище и проиграл дело. Он все равно приходит к вам за помощью: «Лиза, спасай, мне предстоит иммиграционный суд». Сколько стоят ваши услуги на этом этапе?

– 6000 долларов.

Если человек и на первом, и втором этапах решил сэкономить на адвокате, и последняя надежда осталась на апелляцию. Сколько будет стоить ваша помощь теперь?

– По минимуму – 3000 долларов, но шансов на этом этапе немного.

Известно, что иммиграция – это очень непростая страница в судьбе любого человека. Как сделать так, чтобы новая жизнь в новой стране началась со светлых эмоций?

– Обратиться к профессиональному адвокату. Адвокат – ваш друг, и наша задача – мочь вам законно остаться в США. Отношения адвоката с клиентом строго конфиденциальны, поэтому от адвоката не стоит ничего скрывать. Узнав все обстоятельства дела, я вам честно скажу – есть ли у вас шансы или нет. Иммиграционный процесс – долгий и сложный, но мы поможем вам достойно пройти через него.

Людмила Таран

Фото Сергей Таран

This page: https://wp.me/p8laHY-flD

Comments are closed.